Все без ума от Умы. 15 лет наилучшему фильму, снятому в XXI веке
Под занавес 2003-го вышел в свет первый том монументального киноромана Квентина Тарантино «Убить Билла», рассказывающего о той мести, которую киллерша из расформировавшегося преступного отряда «Смертоносные гадюки» по прозвищу Черная мамба (Ума Турман) обрушила на подлые головы своих бывших соратников. Эта половина истории была посвящена расправе Мамбы с главой якудза по имени О-Рэн (Люси Лю) и с переквалифицировавшейся в примерные домохозяйки негритянкой Вернитой, когда-то известной под кодовым именем Медянка.
Великий, ужасный и вскоре убиенный Билл не зря сомневался, что его возлюбленная сумеет променять жизнь полубогини на существование амебы.
Первая часть «Убить Билла» представляет собой едва ли не самый зрелищный фильм из когда-либо снятых. То оглушительное впечатление, которое эти сто с лишним минут производят на всякого, кто их просмотрит, поистине нельзя ни сравнить, ни спутать с каким-либо другим впечатлением.
Конечно, были еще на свете очень зрелищные картины, были и крайне высокохудожественные, но никогда еще зрелищность, драйв, превосходный высокобюджетный экшен не становились объектом эстетического внимания со стороны представителя стопроцентно авторского кино (ибо если уж Тарантино – не «автор», то тогда кто же?). В общем, у «Убить Билла – 1» надлежит учиться и учиться всякому, кто хочет освоить законы кинокрасоты и кинодействия.
Вторая половина саги о похождениях прекрасной убийцы-блондинки заметно уступила первой, но все равно осталась одной из самых упоительных кинокартин века. Сам режиссер так и вовсе считает, что именно «Убить Билла – 2» следует считать вершиной его творчества. Бытует мнение, что первый «Kill Bill» – фильм о мести, а второй – о любви (отсюда и разница в предпочтениях: циники вроде как предпочитают первую часть, а романтикам ближе вторая). Но, пожалуй, еще важнее, что именно в «Убить Билла» Тарантино впервые шагнул на территорию вестерна.
И длиннющая змеюка Ума Турман стала такою же идеальной героиней вестерна, каковым героем в 60-х считался еще более высоченный блондин Клинт Иствуд. И когда сия Черная-пречерная мамба своевольно решила стать героиней мелодрамы, Билл выстрелил ей в голову – не из ненависти, а из любви, дабы выдернуть лучшую девушку в США из прозябания в заштатном музмагазине и замужней жизни с каким-то ничтожеством; и вернуть туда, где ей истинное место, – в Фильм Тарантино.