Фрау Настасья. К юбилею немецкой звезды с русским оттенком
Она получила имя в честь двух героинь романа Достоевского «Идиот» Настасьи Филипповны и Аглаи Епанчиной, прекрасно говорит по‑русски, сыграла главные роли в фильмах по произведениям Платонова, Тургенева, Толстого и Достоевского и при первом удобном случае признаётся в любви как к России, так и к русской литературе.
24 января 60-летний юбилей отмечает знаменитая немецкая актриса, лауреат Национальной немецкой кинопремии Deutscher Filmpreis и премии «Золотой глобус» Настасья Кински.
Родилась будущая звезда мирового экрана 24 января 1961 года в Западном Берлине. Её отец – немецкий актёр польского происхождения Николаус Карл Гюнтер Накшиньский, известный под псевдонимом Клаус Кински, так и не смог определиться, какая из двух героинь романа «Идиот» его любимого писателя Фёдора Достоевского ему нравится больше, поэтому назвал дочь двойным именем – Настасья Аглая. Впоследствии актриса избавилась от второй части имени, а в качестве фамилии взяла псевдоним отца.
В кино Настасья Кински дебютировала в 14‑летнем возрасте в драме Вима Вендерса «Ложное движение». Картина получила семь премий Deutscher Filmpreis, в том числе и за лучший актёрский состав.
За первым успехом последовали роли в британо-немецком триллере «Дочь для дьявола», западногерманских лентах «Только ради твоей любви», «Отель “Цветок страсти”», а также в итальяно-испанской мелодраме «Такая, как ты есть», где партнёром восходящей юной звезды стал 53‑летний Марчелло Мастрояни.
Впоследствии Кински, уже будучи знаменитой актрисой, вновь снимется у Вима Вендерса – в фильмах-триумфаторах Каннского кинофестиваля 1984 и 1993 годов «Париж, Техас» и «Небо над Берлином 2».
Всемирная известность пришла к актрисе после роли Тэсс Дербифилд в мелодраме Романа Полански «Тэсс». За эту работу Настасья Кински получила премию «Золотой глобус» в номинации «Прорыв года» и была номинирована на Национальную кинопремию Франции «Сезар» в номинации «Лучшая женская роль».
После невероятного успеха «Тэсс» перед Кински открылись парадные ворота Голливуда. Дебютными картинами актрисы в США стали музыкальная драма Френсиса Форда Копполы «От всего сердца» и фильм ужасов Пола Шредера «Люди‑кошки».
Всего в фильмографии именинницы более 60 ролей в кино и на телевидении, в том числе и в фильмах, снятых по русской классике.
Кински сыграла главную героиню в драме Андрея Кончаловского «Возлюбленные Марии» по повести Андрея Платонова «Река Потудань», Марию Полозову в экранизации Ежи Сколимовского повести Ивана Тургенева «Вешние воды», баронессу Кристину дель Карпио в мелодраме Паоло и Витторио Тавиани «И свет во тьме светит» по повести Льва Толстого «Отец Сергий», Наташу Ихменёву в «Униженных и оскорблённых» Андрея Эшпая по роману Фёдора Достоевского.
В биографических лентах Петера Шамони «Весенняя симфония» и Марио Андриччиона «Найденный рай» актриса предстала перед зрителями в образах супруги Роберта Шумана Клары Вик и спутницы жизни Поля Гогена Мэтт‑Софи.
В фильме Джеймса Тобака «На виду» партнёром Кински стал легендарный советский танцовщик-невозвращенец Рудольф Нуриев, а в драме Жан-Жака Бенекса «Луна в сточной канаве» – будущий почётный удмурт Жерар Депардьё.
Среди других фильмов с участием актрисы – мелодрама Жака Дере «Любовный недуг», криминальная драма Дэвида Грина «Крёстная мать», военная драма Предрага Антониевича «Спаситель», семейная комедия Шэрона фон Витерсхайма «Таймшер», вестерн Майкла Уинтерботта «Золотая пыль», драма Эвы Гардош «Американская рапсодия», триллер Денниса Димстера «Ледяное сердце», популярные телевизионные мини-сериалы «Опасные связи» и «Мадемуазель Мушкетёр».
В последние годы Настасья Кински не снимается в кино. Актриса ведёт яркую светскую жизнь, является членом Американской киноакадемии, периодически входит в составы жюри престижных кинофестивалей, в том числе и Московского международного.
Но всё же поклонники легендарной немки с русским оттенком не теряют надежды на её триумфальное возвращение на экраны.
Фото: AP, kinopoisk.ru, imdb.соm