Нам пишут. Продолжайте усмирять гордыню
Данное письмо отправил на корпоративную почту ([email protected]) житель Еравнинского района Бурятии А.Дагбацыренов. Бабр приводит текст письма полностью. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Видят добрые люди и божества разных сфер Вселенной, не хочется мне вступать в спор со «священнослужителями» БТСР – Буддийской традиционной сангхи России.
Но сегодня решил написать – потому что смотреть спокойно на то, во что превращают Великое Учение Будды Шакьямуни в отдельно взятом регионе местные «князьки от религий», - подобно соучастию в этом позорном деле.
Видимо почувствовав вкус «скандала и драки» некоторые особо одаренные деятели БТСР начали активно пользоваться соцсетями, вызывать на словесные дуэли мирян и просто граждан, задевая их религиозные и человеческие чувства.
Сам Благословенный всегда приветствовал диспуты, но только между монахами, и то ради усвоения знаний; а у нас что сейчас творится? Подобие диспутов между малограмотными «ламами» и их оппонентами.
Иногда без смеха сквозь слезы нельзя читать опусы-посты «уважаемых лам» - настоятеля Гэгэтуйского (сонгольского) дацана Аркадия Чойдонова и некоего Буды Дамбинова. Последний в своем аккаунте поставил фотографию в монашеской накидке, где «работает» - нет информации. Этот женатый «монах» особо любит подразнивать пользователей фейсбука словечками из серий «сам дурак, косой/кривой» и так далее.
Куда это годится? Разве эти «ламы» не понимают, что своим безобразным поведением наносят огромный вред Учению, дискредитируют саму идею Освобождения от Сансары?
Ладно писали бы по делу, грамотно, наставляли бы, так сказать, на путь праведный. Но когда они ни на бурятском, ни на русском не могут писать без массы ошибок, да еще искажая основополагающие каноны Учения, позоря свой этнос, родственников, школу, где учились, - такое нельзя прощать, прикрываясь ложным мнением, что «нельзя критиковать учеников Учителя Будды».
В каком месте они Его «ученики»? Быть настоящим учеником Татхагаты – значит, во-первых, полное монашество – целибат, во-вторых: отказ от имущества (кроме жизненно важных вещей), отказ от мирской славы, мирских споров. Словом, от всего, что делает поступки человека обычными, обывательскими.
Сам наш Учитель предостерегал, что придут такие времена, когда «ложные учителя будут проповедовать». Понятно, что вред от их проповедей будет большим, чем просто от обычных людей без шафрановых одеяний.
В заключении хочется посоветовать «монахам БТСР»: если уж вам так сильно хочется «чревовещать», навязывать свое частное мнение и «поучать» мирян, обращайтесь, пожалуйста, к профессиональным редакторам текстов (раз в вашей пресс-службе трудятся неграмотные люди).
Лучше будет, если вы договоритесь с сотрудниками ИМБиТ – Института монголоведения, буддологии и тибетологии Бурятского научного центра Сибирского отделения Российской Академии наук. Они исправят ваши ошибки не только как корректоры-языковеды, но и как профессиональные ученые-буддологи/тибетологи.
И еще: просьба не называть одних «настоящими мужчинами сонголами», а других «коммунистами-шаманистами»!
Не глупите, «запрещая» бурятский народный танец ехор как «шаманский»!
Не указывайте бурятам, на каком диалекте им лучше общаться!
В наступающем Году Мыши желаю продолжать усмирять гордыню, больше заниматься своими прямыми должностными обязанностями, например, проводить молебны и обряды строго по требованиям традиций Махаяны.
А мы, простые миряне – буддисты, будем молиться о том, чтобы быстрее иссякли причины раздора и кривотолков, чтобы настоящее Учение Будды Благословенного даровало всем Живым существам Несокрушимую отвагу переплыть Океан страданий – Сансару, и обрести подлинное Счастье!
Аламжи-Даваа Дагбацыренов,
давший 5 обетов генина
Читайте также:
Нам пишут. «При таких проблемах думать о выходе из Сансары некогда, а помочь сангха обязана»
Нам пишут. Не пора ли усмирить гордыню?
Чиновники против буддистов: сокрушительная победа Хамбо ламы