Кино-2013: Кто гуглит, тот всегда найдет
В прокате Иркутска и области – американская комедия «Кадры», оказавшаяся новым словом в плане не столько юмора, сколько высокохудожественной рекламы.
«Кадры» (The Internship) (12+). Режиссер: Шон Леви. США, 2013
Два ушлых коммивояжера (Оуэн Уилсон и Винс Вон) припеваючи дожили до сорока, продавая часы, сувениры, мелкие гаджеты и прочий хлам. Но как-то незаметно подкрался 2013 год, в котором уж точно стало очевидно: весь действительно рентабельный товарообмен переместился в Интернет. Наши же герои до сих пор так и не удосужились всерьез поинтересоваться, что это за штука такая – Всемирная паутина. Бренд Google, однако, известен даже им – в этот самый «Гугл» они, ничтоже сумняшеся, и пытаются устроиться на работу.
В итоге великовозрастным балбесам, ничего не смыслящим в высоких технологиях, приходится проходить стажировку со студентами-компьютерщиками. Неудивительно, что они оказались в команде интернов-изгоев, куда также вошли кореец, индианка и два невозможных «ботаника». Сработаться друг с другом все эти люди еще могут, но получить эту самую работу они, кажется, сумеют лишь с помощью божественного вмешательства…
Примерно так выглядят люди, открывшие для себя существование Интернета
С одной – и прежде всего бросающейся в глаза – стороны, «Кадры» есть не более чем двухчасовой рекламный ролик корпорации, которая, казалось бы, ни в какой рекламе давным-давно не нуждается. С другой же – и наиболее приятной – стороны, «Кадры» – необязательная, но жизнерадостная комедия, на все сто соответствующая тому, чего можно ожидать от картины с Винсом Воном и Оуэном Уилсоном.
Жанр «Кадров» едва ли стоит обозначать какой-либо карнегианщиной типа «Как устроиться в крупнейшую интернет-компанию, завоевать сто миллионов друзей и огрести лопатой сто тысяч долларов». Уж лучше скромно наименовать «Кадры» зощенковским выражением «забавное приключение». Ибо перед нами именно это – история про двух смешных лузеров, оказавшихся в совершенно чуждой им среде, но раз за разом ловко выкручивающихся из самых нелепых и катастрофических ситуаций.
Обаятельный дылда Винс Вон и болтливый блондин Оуэн Уилсон уже третий раз играют вместе в одном фильме
О том, что перед нами, вероятно, все-таки рекламный ролик, говорит прежде всего необычайная мягкость юмора «Кадров». Здесь почти нет садистски-циничных приколов, столь нравящихся американской аудитории, а откровенная пошлятина и вовсе отсутствует как класс. Выходит, цензура рекламодателя может нести не меньшую пользу, чем идеологическая цензура, долгие годы удерживавшая в рамках приличий советских режиссеров.
«Ботаникам» устроили экскурсию по злачным местам
Именно чувство меры, на всех уровнях пропитавшее ткань фильма «Кадры», сделало из него редкую по теперешним временам кинокомедию, всецело владеющую собой. Так, главному похабнику современного Голливуда Уиллу Ферреллу, не указанному в титрах и появляющемуся в кадре лишь на пару минут, не дали развернуться в плане того раблезианства, которое он везде и всюду волочит за собой, как мантию. Однако главные герои преспокойно проводят досуг в стрип-клубе и спаивают там своих юных сослуживцев, патологически невинных, как и полагается. Лишь тема наркотиков осталась в этот раз целиком и полностью проигнорированной.
Вывод отсюда следует один: глобальному продакт-плейсменту – ура.