Кино-2013: Пес Барбос и межпланетный SOS
В прокате Иркутска и области – фантастический боевик «Риддик», третья часть приключений любимого персонажа Вина Дизеля.
«Риддик» (Riddick) (16+). Режиссер: Дэвид Туи. США, Великобритания, 2013
В прошлый раз («Хроники Риддика», 2004) приключения космического пирата Риддика (Вин Дизель) закончились на том, что он обзавелся собственными верноподданными – народцем некромонгеров. Но, судя по всему, новоиспеченные подданные оказались не столь уж верными, а сам Риддик стал для них хрестоматийным «калифом на час». В начале этой серии он уже сослан на необитаемую планету, не очень-то пригодную для жизни двуногого зверя, наделенного интеллектом.
Приручив местную дикую собачку – на удивление обаятельную помесь крысы и гиены, Риддик дни напролет ее выгуливает и вроде бы даже не сильно тоскует по более цивилизованному обществу. Но обнаружив здесь старый межпланетный маяк, он незамедлительно сообщает в мировое пространство о своем местонахождении и с волнением Робинзона принимается ждать своих спасителей на голубом звездолете. Поскольку за голову Риддика назначена награда, на планету приземляются сразу два таких звездолета с молодчиками, мнящими себя очень крутыми. Но, как известно, круче Риддика во всей Вселенной только черные дыры.
Чужой против Риддика
Вин Дизель – самый незадавшийся кандидат в шварценеггеры нового поколения. Очевидно, что его первейшие конкуренты – Джейсон Стэтем и Дуэйн Джонсон – превзошли лысого здоровяка во всех отношениях и давно уже не снимаются в боевиках совсем уж сомнительного толка.
А франшиза про Риддика была и остается более чем сомнительной. Ее первая серия («Черная дыра», 2000) – фантастический триллер средней руки, ни в одном отношении не ставший достижением. В продолжающих эстафету «Хрониках Риддика» Дизель попытался сделать своему любимому герою инъекцию высокого бюджета, но и она не больно-то оживила сериал. После провала «Хроник» стало казаться, что Дизель наконец оставит попытки стать супергероем именно фантастического боевика, а не обычного пацанского (звездой такового он все же стал, благодаря «Форсажу»).
Не тут-то было – прошло девять лет после «Хроник», и Дизель, естественно, не найдя поддержки у продюсеров, вложил личные средства в производство «Риддика-3», который в итоге стал именоваться просто «Риддиком».
Новая женщина Риддика
Что ж, получившееся произведение приходится признать наихудшим в данной франшизе, и без того, как уж сказано, доморощенной. «Риддик» – это уже не клаустрофобичный хоррор в духе «Черной дыры» и не космическая опера, как «Хроники», а всего лишь некое ни то ни се. Формально это попытка вернуться к стилистике «Черной дыры», но попытка однозначно провалившаяся: здесь нет ни мало-мальского саспенса, ни даже хоть какого-нибудь внятного экшена (в «Дыре» какое-никакое действие все-таки имело место). А продолжать пестовать помпезность «Хроник Риддика» Дизель физически не смог себе позволить – бюджет третьей серии в три раза меньше, чем средства, затраченные на вторую.
Риддик и четвероногий друг
И вообще от «Риддика» остается такое впечатление, что все деньги и всю свою фантазию создатели в этот раз вложили в один-единственный образ – пресловутую псину, нарисованную на компьютере. Псина недурна; остальное тут – скорее никак, чем хоть как-то. Наверное, на фоне третьего «Риддика» первые две части с грехом пополам, но войдут-таки в классику фантастики. Но уж от этой серии хотелось бы избавить все гипотетические анналы.