Трехлетний ремонт в самом большом из сохранившихся домов усадьбы мецената Владимира Сукачева близится к завершению
Работники музея уже готовят экспонат для картинной галереи и оранжереи. Правда, ради их сохранности, некоторой исторической точностью придется пренебречь.
Этот дом словно застрял между прошлым и будущим. У городского головы и мецената Сукачева здесь была оранжерея. Зимний сад появится снова — но ближе к середине следующего года. А в настоящем у дома — реставрация. Работники тщательно устраняют следы размещения здесь, уже после семьи Сукачевых, школы для беспризорников и детского сада.
Геннадий Матвиенко, прораб: «Хозяина не было одного, если бы он был, он бы следил. а получилось, что здание начало гнить. мы его восстановили, сделали как надо. теперь он простоит лет сто, если не больше».
Трехлетняя работа по реставрации близится к завершению, говорит Геннадий Матвиенко, осталось только положить паркет, покрасить и обклеить обоями стены. Как и раньше, на втором этаже дома разместится картинная галерея. Именно здесь изначально находились полотна из собрания Владимира Сукачева, которые в последствии стали основой коллекции областного художественного музея. На здании самого большого из сохранившихся зданий усадьбы, его площадь 700 квадратных метров, уже установили своеобразный герб семьи Сукачевых — металлический 400-киллограммовый якорь.
Наталья Гончаренко, заведующая домом-усадьбой Сукачевых: «Сукачевы вкладывали в „якорь“ именно такой смысл — привязанности к этой земле, плотной связи с сибирской землей. Потому что, уехав из Сибири в Санкт-Петербург и за границу, они часто мыслями возвращались именно в Иркутск».
После того, как реставрация закончится, работники музея начнут размещать в здании экспонаты. Подготовительная работа уже начата.
Якорь на обложке — это фотоальбом семьи Сукачевых. Он станет ориентиром для работников музея — здесь снимки оранжереи и картинной галереи, сделанные самим Владимиром Платоновичем.
Именно по этим снимкам, которые хранятся в фондах художественного музея, будут восстанавливать интерьер помещений. Исторической точностью придется пренебречь ради сохранности экспонатов. Большого количества растений в залах галереи не будет, из за влажности. Ведь, что хорошо для цветов, плохо для старинных картин.