“Мистер ИКС” в Иркутске: это не сон, это сказка.
Первый день весны. В Музыкальном – премьера. Можно сказать – традиционная, так как лучший (без ложной скромности) иркутский театр уже давно работает по принципу “Ни сезона без премьеры”.
И, я бы смело сказал – ни сезона без нового шедевра.
“Мистер ИКС” давно знаком русскому зрителю. Не столько по спектаклям, сколько по прекрасным фильмам “Принцесса цирка” и “Мистер Икс”, которые до сих пор не сходят с экранов ТВ.
Однако известный сюжет не помешал сделать принципиально новый и совершенно необычный спектакль.
Основная изюминка спектакля – в том, что это сон. Сон маленькой девочки, случайно встретившейся с иллюзионистом. Сон, который не кончается, а превращается в сказку с счастливым концом.
Спектакль “Мистер Икс” – это эксперимент. Эксперимент прежде всего потому, что ставили его приглашенные из Минска режиссер Б.Лагода и балетмейстер Ю.Лапша.
Проблема не в том, что в Иркутске нет хороших режиссеров. Есть, и немало. Однако свежий взгляд и свежие люди – это всегда шаг вперед. Музыкальный театр, прославившийся, без преувеличения, на всю Россию своими постановками рок-опер и классических оперетт, на этот раз имеет все шансы прославиться и новым спектаклем.
Прекрасная режиссура гармонично сочетается с замечательной игрой иркутских актеров. С первого взгляда даже сложно понять, кто же играет главную роль – насквозь положительный Мистер Икс (В.Варлашов и Н.Нестеров) или интриган и негодяй, барон Гастон де Кревельяк (В.Яковлев и В.Попов). Если Мистер Икс – это завязка любовной драмы, герой трогательной истории любви, от прощальной арии которого у зрителей текут слезы, то барон Гастон – это гений перевоплощения, истинный актер на сцене в и жизни, человек, ведущий всю сюжетную линию.
Неоднозначны и женские роли. Конечно, главная роль – роль Теодоры Вердье (Л.Полякова и Е.Беляева). Это – прекрасная, чуточку взбалмошная, чистая душой и сильная духом девушка, попавшая в крайне неприятную интригу и с честью разрешающая сложнейшую жизненную задачу. Вторая женская роль – роль акробатки Мари (С.Лунюшкина и А.Гаращук), ведущей как бы вторую сюжетную линию – вторую любовную историю, и, кроме этого, задающей всю динамику спектакля. Не знаю, как других зрителей, но меня просто потрясла сцена, когда эта акробатка непринужденно поет, вися вниз головой.
И третья женская роль – это роль директрисы цирка (Е.Бондаренко и В.Ермошкина), которую сложно описать – профессиональную игру такого уровня нужно просто смотреть.
Еще один эксперимент – ввод в спектакль маленькой девочки, которая прекрасно и трогательно играет в очень сложных сценах (играют сестры Хрипковы).
Спектакль длится два часа пятьдесят минут. Но это время в обществе актеров Музыкального театра протекает незаметно. Спектакль, несмотря на свою сложность и массу разнообразных сцен, проходит на одном дыхании.
Хотя премьера, по театральным традициям, еще не сыграна трижды и, значит, еще не состоялась, но уже сейчас можно смело говорить – она удалась. Советовать сходить на спектакль пока не стоит – билеты разобраны на месяц вперед, в зале – аншлаг, люди сидят даже на приставных стульях.
Вся информация о спектаклях, репертуаре и актерах достпуна в Интернет по адресу: imt.irk.ru. Кстати, именно там сейчас проходит виртуальное голосование “Приз зрительских симпатий”.
специально для БАБР.RU