Кино-2014: Мальчик Кай – замороженный самурай
В прокате Иркутска и области – повсеместно провалившееся фэнтези с Киану Ривзом «47 ронинов».
«47 ронинов» (47 Ronin) (12+). Режиссер: Карл Ринш. США, 2013
Япония, XVIII век, эпоха ретроградного сегуната. При дворе некоего сегуна группа заговорщиков, увлекающаяся черной магией, околдовывает одного славного самурая, в результате чего тот опозорен и вынужден совершить харакири. Его отряд, состоящий из 47 ронинов, сжимает кулаки, зубы да рукоятки мечей и принимается скороспешно вынашивать план мести. Однако им не обойтись без помощи презренного полукровки Кая (Киану Ривз). Свое детство этот чересчур высокий и белокожий полуяпонец провел в лесной чаще, и тамошние духи вдохнули в него уйму эзотерических знаний. Теперь именно он должен возглавить отряд, дабы тот справился со злодеями-чародеями, среди которых первую скрипку играет, судя по всему, порочная ведьма (Ринко Кикути) с лисьей физиономией и витальными волосами, вызывающими в памяти бессмертный образ Медузы горгоны.
Не уронят ли ронины честь, приняв в свои ряды белокожего джедая?
Напрасно неугомонившиеся поклонники «Матрицы» заранее били в ладоши, кричали гип-гип-ура и радовались возвращению в боевиковый строй их бога Нео, сиречь довольно-таки пассивного артиста Ривза. «47 ронинов» оказались чем угодно, но только не новым бенефисом Киану. Увы, главная роль в таком фильме больше похожа на ключевой провал в карьере. Речь как об исполнении данной роли, так и о самом этом фильме. Вопрос «Кто виноват?» тут не стоит; одно из другого вытекает: картина – ужасна, игра единственной здешней суперзвезды – ужасу этому под стать.
Впрочем, если б даже Ривз сыграл гениально, вряд ли это спасло бы горе-ленту, изначально обреченную на художественное и финансовое фиаско. Режиссер-дебютант Карл Ринш занялся этой масштабной постановкой на правах родственника Ридли Скотта; к тому же студия сдуру отвалила ему 200 миллионов долларов в качестве фильмового бюджета. В итоге Ринш с горем пополам вымучил первую свою полнометражную киношку, явно оказавшуюся ему не по зубам, а продюсеры еще за полгода до начала проката рвали на себе волосы и клялись никогда больше не нанимать на важные должности выдвиженцев сколь угодно именитых режиссеров.
Да ты ведьма!
Справедливость в кои-то веки восторжествовала в мировом масштабе: очередной серенький блокбастер не захотели смотреть нигде. Сказалась чуждая тематика, скопление в кадре неразличимых на взгляд западного обывателя азиатских лиц, да еще поистине жалко выглядящий мистер Ривз, для которого матричная трилогия оказалась, судя по всему, не только пиком, но и финалом карьеры.
Будучи фэнтезийным экшеном (необычайно ходовой сегодня жанр), «47 ронинов» и впрямь выглядят убого даже по сравнению с каким-нибудь «Хоббитом-2». Если и стоит хоть с чем-то сравнивать поделку Ринша, то не с штамповками Питера Джексона, не с «Нарнией» и не с «Голодными играми». Честнее уподобить ее чему-нибудь, что не нравится вообще никому – например, провальному «Повелителю стихий» Шьямалана или бездарнейшим из фильмов Бекмамбетова.
«А все-таки зачем нам сей?» – с законным презрением восклицают 47 ронинов на протяжении всего фильма
Самое смешное, что режиссер Ринш загодя хвалился: я-де снимаю кино в духе шедевральных мультфильмов японца Миядзаки. Уж лучше б помалкивал, а запасами наглости поделился с Киану Ривзом, который существует в пространстве этого фильма словно бы на правах мебели, а не исполнителя главной роли.
Резюмировать все это дело можно одним-единственным образом: хотели, как у Миядзаки, а получилось даже хуже, чем как всегда.