Кирсан Цианов

© Babr24.com

Культура

12942

04.02.2014, 16:51

Кино-2014: Мертворожденная мерзость по мотивам классика

В прокате Иркутска и области – отвратительный новый «Вий».

«Вий» (12+). Режиссер: Олег Степченко. Россия, 2014

В начале XVIII века английский картограф Грин (Джейсон Флеминг) путешествовал по Восточной Европе и, в частности, без проблем пересек зловещую Трансильванию. Мистические страсти-мордасти ожидали его вовсе не там, а в глухом украинском селе, в коем он очутился не иначе как по наущению черта. В селе только и разговоров, что о философе Хоме Бруте (Алексей Петрухин), который три года назад читал в местной церквушке молитвы по мертвой панночке (Ольга Зайцева), да и сгинул неведомо куда, а церковь поросла не быльем, но крапивой, репейником и чуть ли не чертополохом. Местному сотнику (Юрий Цурило), отцу покойной панночки, отчего-то приглянулся заморский ученый – и он обещает отвалить ему тыщу злотых, ежели тот разберется в загадочных событиях трехлетней давности…

Главное кастинговое достижение «Вия» – главную роль исполняет третьеразрядная (зато зарубежная!) звезда Джейсон Флеминг

Заранее предполагалось, что вторая псевдоэкранизация «Вия» мало чем будет отличаться от первой («Ведьмы» 2006 года, в которой вместо семинариста Хомы действовал репортер Айван). Так оно и вышло, за исключением того, что гоголевское название на этот раз не поменяли и в наши дни его сюжет переносить не дерзнули. Впрочем, все равно от этого самого сюжета остались лишь рожки с ножками. И даже сии последние принадлежат не малороссийским чертям, вольготно беснующимся по произведениям Николай Васильевича, а скорее мутной хтонической нечисти, которую постановщик Степченко углядел в нонешних дуболомных голливудских фэнтези. Насмотревшись той забугорной мути, режиссер наш Олег, конечно, обзавидовался весь – и снял собственное фэнтези. Получилось, пожалуй, не хуже последних опусов Питера Джексона, ибо что вообще может быть хуже их?

Старого «Вия» новый напоминает лишь отдельными кадрами, причем именно стоп-кадрами

Нет нужды говорить, что великий советский «Вий» 1967 года не превзойден здесь абсолютно ни в чем. Вооружившись 3D, зарубежной бригадой мастеров по спецэффектам и многомиллионным бюджетом, Степченко ни одной своей сценой, ни единым кадриком не затмил пластилиновых и кукольных уродцев из единственного фильма ужасов за всю историю СССР (конечно, у нас были еще и «Десять негритят» Говорухина, но это совсем другая опера). Что уж говорить о поистине нетленных, на века снятых, сценах с гробовыми полетами Натальи Варлей вокруг стремительно седеющего Леонида Куравлева! Эти моменты старого фильма не смог бы сегодня переснять на должном уровне ни Спилберг, ни Камерон, ни сам Дарио Ардженто. А безвестный Степченко взялся, ибо где наша не пропадала! Если за рубежом десятая муза еще кое-как здравствует, то в российском кино дела давно обстоят так, что само это словосочетание (российское кино) выглядит смехотворным оксюмороном. В подобных условиях еще как дозволено переснимать в жанре безвкусного рекламного ролика всю классику скопом – от «Тараса Бульбы» и «Вия» до «Джентльменов удачи» и «Служебного романа».

Почти эпизодическая (sic!) ведьма – чуть ли не единственный здесь располагающий к себе персонаж, да и то за счет своей изрядной смазливости

Для априорного понимания того, что представляет из себя новый «Вий», вспомните любой «громкий» российский фильм из последних, пусть максимально далекий по тематике. Ну, скажем, «Сталинград» позорника Бондарчука. Если видели тот «Сталинград», считайте, что и «Вия» видели. Здесь тот же сумбур вместо синематографа, та же тонна заискиваний перед зарубежным зрителем (который в панночкином гробу видал все русские блокбастеры) и все та же пошлятина про загадочную русскую (в данном случае – украинскую) душу. Таким, как Степченко, достаточно наворотить в кадре максимум дешевых спецэффектишек – и они уже считают себя режиссерами. Хотя остаются и останутся всего лишь недорежиссеришками. Но ведь надо же кому-то пополнять когорту бондарчуков, дабы поддерживать фарисейскую видимость существования в нашей стране профессионального синематографа. Какое-никакое, а реноме.

Кирсан Цианов

© Babr24.com

Культура

12942

04.02.2014, 16:51

URL: https://babr24.info/irk/?ADE=123108

bytes: 4276 / 4073

Поделиться в соцсетях:

Также читайте эксклюзивную информацию в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
[email protected]

Автор текста: Кирсан Цианов.

Другие статьи в рубрике "Культура" (Нижнеудинск)

Лучше поздно, чем плохо. Лучшее от Вольтера к юбилею автора

При жизни его книги сжигали на кострах, а их автора подвергали гонениям вплоть до заключений в Бастилию, что не помешало ему к концу жизни стать одним из богатейших людей Франции и встретить смерть в роскошном особняке в центре Парижа.

Филипп Марков

КультураСобытияКак по-писаномуМир

6184

21.11.2024

Мисс Вселенная 2024. Блондинка из Датского королевства и Валя в топовой дюжине

Поздним вечером 16 ноября в Мехико прошёл финал 73‑го международного конкурса красоты «Мисс Вселенная». В состязании первых красавиц планеты приняли участие представительницы 125 стран и территорий, что стало историческим рекордом. В финал вышли 30 участниц.

Филипп Марков

КультураОбществоМир

8969

18.11.2024

Видео дня. «Миссия невыполнима»: после смертельной расплаты – финальная

Кинокомпания Paramount Pictures представила первый официальный трейлер шпионского боевика «Миссия невыполнима: Финальная расплата» – восьмого эпизода популярной медиафраншизы и сиквела фильма «Миссия невыполнима: Смертельная расплата».

Филипп Марков

КультураМир

8711

12.11.2024

Очарование европейского экрана. К юбилею Джованны Меццоджорно

Она не снялась ни в одном голливудском фильме и при этом была признана лучшей актрисой кинофестивалей в Венеции, Карловых Варах, Москве, Бангкоке, Чикаго и Дамаске и семь раз номинировалась на Национальную кинопремию Италии «Давид ди Донателло».

Филипп Марков

КультураСобытияМир

9572

09.11.2024

Между капризом и любовью. Лучшее от Оскара Уайльда к юбилею автора

Я живу в постоянном страхе, что меня поймут правильно.

Филипп Марков

КультураСобытияКак по-писаномуМир

9707

16.10.2024

Красотка из «Чужого» и «Аватара». К юбилею Сигурни Уивер

Я благодарна Чужому. Этот ублюдок дал мне всё. Сигурни Уивер Эллен Рипли в «Чужом» и «Чужих», Дана Баррет в «Охотниках за привидениями», Гвен в «Поисках Галактики», Грэйс в «Аватаре», Мишель в «Роботе по имени Чаппи».

Филипп Марков

КультураСобытияМир

10999

08.10.2024

Видео дня. «Плохая девочка» Кидман

Кинокомпания A24 представила первый полноценный трейлер эротического триллера «Плохая девочка» (Babygirl), рейтинги которого на англоязычных сайтах-агрегаторах, согласно обзорам и оценкам критиков, соответствуют статусу «всеобщее признание».

Филипп Марков

КультураМир

13941

03.10.2024

Интеллектуальная жестокость чёрно-серого мира. К юбилею Грэма Грина

В его творческом наследии 25 остросюжетных детективных и социальных романов, первый из которых был написан в 25 лет, а последний – в 84, а также повести, пьесы, сборники рассказов и мемуарная проза.

Филипп Марков

КультураСобытияКак по-писаномуМир

11201

02.10.2024

От невесты Дракулы до жены Битлджуса. К юбилею Моники Беллуччи

Красота для женщины становится проблемой только в двух случаях: когда её нет и когда нет ничего, кроме красоты. Моника Беллуччи Невеста графа Дракулы, Малена Скордиа, Клеопатра, Персефона, Мария Магдалина, жена Битлджуса и, конечно, Алекс в скандальной «Необратимости».

Филипп Марков

КультураСобытияМир

13201

30.09.2024

Видео дня. Роберт «Микки» Паттинсон в комедии Пон Джун‑хо

Кинокомпания Warner Bros. представила трейлер британо-американской научно-фантастической комедии «Микки 17» (Mickey 17) по роману Эдварда Эштона «Микки‑7». Дублированный русскоязычный вариант опубликовало сообщество Kinoman ВКонтакте.

Филипп Марков

КультураМир

14586

19.09.2024

Хозяйка логова Крысиной стаи. К 100‑летию Лорен Бэколл

Именно в её доме проводились вечеринки «Крысиной стаи» – неформального творческого содружества звёзд кино и шоу‑бизнеса, одним из лидеров которого был её супруг, – за что она и получила прозвище «хозяйки логова».

Филипп Марков

КультураСобытияМир

11225

17.09.2024

О женском тщеславии и довольстве своей долей. Лучшее от Фенимора Купера к юбилею автора

Захватывающие произведения этого классика приключенческой литературы были невероятно популярны как в дореволюционной России, так и в Советском Союзе. Регулярно издаются они в нашей стране и сегодня.

Филипп Марков

КультураСобытияКак по-писаномуМир

10476

15.09.2024

Лица Сибири

Карасёв Дмитрий

Ильиных Сергей

Фалейчик Юрий

Прокопьев Анатолий

Шмидт Сергей

Жалсараев Анатолий

Козырев Евгений

Лбов Александр

Гук Денис

Цыденов Александр