Закулисье иркутской эстрады
Мнение о чиновниках и роли бурятских кланов в молодежной среде участника иркутского этно-коллектива «Улаалзай» Ивана Лопарева.
Россия – страна многонациональная и властям необходимо работать с представителями национальных меньшинств, а не имитировать эту работу, как это происходит сейчас.
Во многих регионах страны сейчас проводятся мероприятия для различных народов. Но, если быть честным, в большинстве своем эти фестивали нужны чиновникам-организаторам лишь для галочки в «отчетности». Они не несут за собой какой-либо идеи или значимости.
Хотя есть люди-энтузиасты, которые реально, а не на бумаге пытаются создать что-то действительно важное. Но, как правило, все упирается в пустоту непонимания нового времени в лице властьпридержащих.
И если раньше, до того, как ужесточилось борьба с экстремизмом, когда пошла охота на «иностранных агентов», народные коллективы еще могли выкарабкаться за счет финансовой помощи от международных культурных фондов, то теперь конъюнктура изменилась. Заниматься национальным творчеством стало заметно сложнее.
Благодаря антиэкстремистским законам власти без проблем могут навязать кому угодно что угодно. И это при том, что фольклорные коллективы абсолютно деполитизированы. Сейчас не 90-е, никто в здравом уме и не помышляет о каких-либо вопросах самоидентификации. Тем более, что все подобные коллективы находятся под колпаком силовиков или чиновников.
Когда государство пытается подмять под себя искусство – это путь в никуда. Как и то, когда пытается искусственно подогреть интерес, думая, что никто не видит, что на самом деле оно лишь прикрывает свои корыстные мотивы. И это при том, что сейчас есть реальный общественный запрос на этнику, хоть и не столь широкий, как мог бы быть.
Мне кажется, что мультикультурализм и «салатница» должны быть в разумных пределах, чтобы одно не превалировало над другим. Но определенная тенденция во внутренней политике говорит о том, что сейчас явно идет процесс «плавки».
Ансамбль бурятской песни и танца «Улаалзай» принимает участие во всех основных культурных мероприятиях Иркутска и области. Я пришел в коллектив, так как мне хотелось чего-то нового, чем бы я мог гордиться. Ансамбль объединяет людей, помогает обычным студентам реализовать свой творческий потенциал, укрепить связь со своим народом и предками.
Мне удалось быстро влиться в коллектив, ведь главное здесь не то, как ты выглядишь, а то, как ты танцуешь. Конфликтов на национальной почве внутри никогда не было, К примеру, когда перед концертом у меня спрашивают: «Какой вы национальности?» – я спокойно отвечаю: «Мы буряты». «Улаалзай» для меня – это вторая семья.
До «Улаалзай» я ходил на спортивно-бальные танцы и балет. Там было важно держать спину прямо, разворачивать стопы, быть полностью натянутым, в бурятских танцах немного иначе.
Бурятский танец – это, в первую очередь, Ёхор. Ёхор танцуется в дружном кругу, движения не сложные, каждый может научиться. Двигаться нужно по часовой стрелке, как по движению солнца. Сам круг символизирует единение всех танцующих, опыт, энергию их предков и земли, и когда ты протягиваешь руки своим партнёрам по кругу – это всё передаётся тебе.
По поводу бурятских кланов скажу следующее: конечно у бурят есть определенная напряженность по территориальному-историческому признаку. Особенно сильно это заметно на республиканской политической арене. Но, как мне кажется, это пережиток прошлого. В молодежной среде я с этим, к счастью, не сталкивался.
Новости Прибайкалья - в Вайбере. Только эксклюзив! Подписывайтесь!