Зачем Кунингасу Красноярск? Зачем Красноярску Кунингас?
Неожиданный поворот в начавшейся ещё в октябре скандальной ситуации в Красноярском театре оперы и балета, спровоцированной увольнением режиссёра-постановщика Надежды Столбовой.
Напомним, что тогда в конфликт пришлось вмешаться губернатору края Виктору Толоконскому, который дал поручение создать комиссию и решить возникшие проблемы. Недавно начальник отдела искусств министерства культуры края Виталий Зацепин отчитался о проделанной работе.
«Была острая проблема, по поручению губернатора мы подключились, театр был готов к этому. Чтобы изучить все вопросы развития театра и найти существующие проблемы – плодотворно, тесно, в рабочем режиме, при взаимодействии с общественностью, искусствоведов, музыковедов, культурологов, дирижеров. Мы надеемся, что все будет у нас решено положительно. Работа комиссии завершена, она сделала определённые выводы, театр с ними ознакомлен, в чем-то даже благодарен, я уверен», – заявил Зацепин.
Непосредственно сами выводы остались неозвученными, но результат налицо. На пресс-конференции 29 ноября общественности был представлен новый главный режиссёр Красноярской оперы. Им оказался эстонец Неэме Кунингас. Также директор театра Светлана Гузий сообщила, что вместо Ирины Долженко художественным руководителем оперы назначена Лариса Марзоева.
Напомним, что одной из версий увольнения Столбовой был вариант освобождения её места под Марию Тихонову (дочь худрука оперы Долженко), окончившей в этом году режиссёрский факультет ГИТИСа. Теперь Долженко уволена, а Столбовой, по информации БАБРа, предложено вернуться в театр.
Теперь о новом главном. Выбор очень неожиданный и слабообъяснимый. Человек никогда не работал в России, почти 20 лет просидев главным в Эстонской национальной опере. За свою карьеру он поставил в России один единственный спектакль в далёком 1997 году («Дон Паскуале» в московском «Геликон-опера»), а последняя известная постановка датируется 2014 годом («Риголетто» в Большом театре Республики Беларусь).
Также малопонятно, почему Кунингас, привыкший быть первым и главным, согласился работать в провинциальном театре далёкой Сибири под руководством молодого и амбициозного балетмейстера. Напомним, что художественным руководителем театра остаётся Сергей Бобров – хореограф, который в последнее время сам пристрастился к постановке опер. Кстати, второй версией увольнения Надежды Столбовой была как раз ревность худрука к её успехам.
В Красопере вообще складывается весьма запутанная ситуация с художественным руководством. Налицо худрук театра Бобров и новый худрук оперы Марзоева. Сейчас на должность главрежа приходит авторитетный Кунингас. Плюс реабилитированная режиссёр Столбова и директор, которая также не прочь поучаствовать в творческом процессе.
На пресс-конференции, посвящённой своему назначению, Кунингас заявил, что через 2-3 сезона театр будет не узнать. Также он отметил, что, по крайней мере, с Надеждой Столбовой он общий язык нашёл.
«У нас в крови одно и то же – школа ГИТИСа, говорить о творческих вещах нам было легко. Много говорили, проанализировали спектакль «Борис Годунов», думаю, у нее будут интересные предложения в будущем», – сказал режиссёр.
Как отнесутся к революционным настроениям дуэта Кунингас – Столбова худрук Бобров и остальная «верхушка» театра и насколько скоро губернатору Толоконскому вновь придётся вмешиваться в конфликт руководства и создавать новую комиссию для его урегулирования – покажет время. Но что-то подсказывает, что оно не за горами.
Фото: informpskov.ru
Новости Красноярского края - в Вайбере. Только эксклюзив! Подписывайтесь!