Открыть театр предлагает новый главный режиссер ТЮЗа

Иркутский Театр юного зрителя им. Александра Вампилова откроет свой очередной театральный сезон с новым главным режиссером. На эту должность приглашен молодой петербуржец Андрей Сидельников, уже успевший поставить на этой сцене два спектакля.

О творческих планах, новых идеях и желании привлечь в театр молодую публику он рассказал в эксклюзивном интервью АН.

— Андрей Николаевич, как вы оказались на этой должности?

— История взаимоотношений с Иркутским ТЮЗом началась в 2010 году, когда я поставил здесь спектакль «Золушка», а через год «Три мушкетера». Кроме того, в Черемховском драматическом театре я сделал три спектакля: «Самоубийцу» Эрдмана, «Побирушки» по Шукшину и «Двое бедных румын, говорящих по-польски» Дороты Масловской. После этого от директора иркутского театра Виктора Токарева поступило предложение занять должность главного режиссера. Я долго думал, потому что чувствовал, что не готов возглавить театр. Все же я больше ощущаю себя режиссером-постановщиком, а главный режиссер несет на себе ответственность за все художественное руководство театром и должен принимать важные решения, касающиеся жизни всего коллектива.

— То есть у вас никогда не было подобного опыта?

— Нет. Хотя я в свое время работал в течение года в Русском драматическом театре им. Н.А. Бестужева в Улан-Удэ штатным режиссером, а сейчас вот уже три года работаю режиссером в театре «На Литейном» в Петербурге.

— У вас ведь два высших театральных образования? И оба режиссерские?

— Да. Сначала я окончил Санкт-Петербургскую академию культуры в 1997 году, а потом Театральный институт имени Бориса Щукина в Москве в 2009-м. По диплому и там и там я режиссер, но в Питере больше был упор на актерскую профессию, и я довольно долгое время поначалу работал актером. И сейчас иногда это делаю. Плюс в прошлом году я окончил Школу театрального лидера при Центре имени В. Мейерхольда.

— Чему вы там учились?

— Это своего рода высшие курсы повышения квалификации, связанные, кстати, с художественным руководством театром. Там нам читали лекции режиссеры, директора, бухгалтера различных московских театров и делились своим опытом. После этого я и подумал, что могу попробовать взять на себя роль главного режиссера.

— Удалось ли уже понять, что нужно иркутскому театру?

— Честно говоря, за две недели, что я здесь нахожусь в новой должности, еще не до конца разобрался во всех нюансах. Хотя мы вместе с директором уже выработали определенные планы.

— Какие?

— Они касаются постановок спектаклей. И я назову пока только один спектакль, который я собираюсь ставить: это «Звездный мальчик» по рассказу Оскара Уайльда. Его премьера состоится в ноябре. Виктор Токарев ставит спектакль «Восемь любящих женщин», премьера которого состоится в октябре, в самом начале сезона. В следующем полугодии приедет режиссер, который будет ставить «Денискины рассказы» Виктора Драгунского. Также мы наметили проект «Молодые режиссеры — детям». В январе приедут в Иркутск молодые режиссеры, которых мы заранее отберем, и они поставят 20-минутные отрывки из нескольких пьес. Из них мы сможем выбрать что-то для полноценной постановки на нашей сцене. Также мы думаем осуществить еще пару проектов, но уже ближе к лету следующего года: «Театральный дворик» и «Недетский ТЮЗ».

— Расскажите о них подробнее.

— «Театральный дворик» — это будет проект для взрослых, в рамках которого мы будем показывать вечерние спектакли во внутреннем дворике театра. Это пока только в планах, потому что неизвестно, удастся ли подготовить площадку за столь короткий срок. Прежде всего это технически очень сложно и затратно. И еще хотелось бы как-то осваивать малую сцену, но для этого, мне кажется, нужно сильно изменить ее пространство и сделать ее площадкой для экспериментов, направленных на молодежного зрителя. Здесь тоже не понятно пока, как это сделать и хватит ли на это сил и времени. Свой второй спектакль в этом сезоне я как раз планирую поставить на малой сцене. Но пока не буду называть пьесу, скажу только, что это будет современная драматургия.

— Считается, что в ТЮЗе все в порядке с детскими спектаклями, а вот постановок для молодежи явно недостаточно. Можно ли сказать, что ваша главная задача как главного режиссера заключается в том, чтобы привлечь в театр молодежную аудиторию?

— Да, но для решения этой задачи может потребоваться не один год. Поэтому мы будем ориентироваться на то, чтобы не терять детскую публику и искать пути для привлечения более взрослой аудитории. У нас есть кое-какие идеи: может быть, провести фестиваль хип-хопа или еще чего-то, чтобы театр не замыкался сам на себе. Мы переработаем сайт, откроем странички театра в социальных сетях, «Вконтакте», «Твиттере», «Фейсбуке», чтобы появилась среда для общения и отклика. В современной действительности театр должен быть больше, чем просто театр. Но у иркутского ТЮЗа есть свои традиции, свое лицо, которое я постараюсь не менять в корне, но, скажем так, попробую сделать его более привлекательным для молодежи.

— Что вам успело понравиться в Иркутском ТЮЗе?

— Здесь очень интересная труппа, актеры сильные, необычные. Специфика детского театра накладывает, конечно, свой отпечаток, но артисты очень подвижные, гибкие и готовые работать, открывать в себе что-то новое. Я заметил это еще когда работал с ними несколько лет назад и успел убедиться в этом снова. Что касается спектаклей, мне удалось посмотреть часть репертуара на видео и могу сказать, что есть хорошие спектакли, которые можно еще играть и играть.

— Вам самому как режиссеру интереснее ставить детские или взрослые спектакли?

— Я не могу сказать, что для меня одно интереснее другого. У меня много спектаклей и для детской, и для взрослой аудитории. Мне нравится ставить то, что найдет отклик в душе зрителя. Мне кажется, спектакль обязательно должен немного менять человека: либо воспитывать, либо радовать, либо задавать вопросы. В этом смысле разницы нет, для какой возрастной аудитории ты работаешь. Для ребенка, кстати, бывает сложнее ставить.

— Если сравнивать Москву и Петербург, с точки зрения театральной ситуации, Питер консервативнее столицы. В этом смысле он похож на Иркутск?

— Да, Питер консервативен, но сейчас он меняется. Появляются театры, которые придумывают какие-то новые формы, играют в клубах, на улицах и так далее. В основном это театры, не имеющие своей основной площадки. Это не всеобщий процесс, но он есть. У меня мечта, чтобы театр вообще стал более открытым. Чтобы в фойе работало кафе, лежали книги, которые можно брать и читать, проходили читки новых пьес, чтобы театр стал местом притяжения.

— Думаете, сразу потянется народ?

— А почему нет? Иркутск — современный город, красивый и, я бы сказал, модный. Я сейчас хожу по городу, пытаюсь его понять и вижу, что на улицах много молодежи, которая ездит на велосипедах, живо интересуется чем-то новым, здесь много умных открытых людей, такие люди всегда тянутся к чему-то новому и интересному.

Источник: Аргументы недели

URL: https://babr24.info/msk/?ADE=128539

bytes: 7181 / 6932

Поделиться в соцсетях:

Также читайте эксклюзивную информацию в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
[email protected]

Автор текста: Антон Кокин.

Другие статьи в рубрике "Культура" (Россия)

Комедийный уикенд. «Игра киллера», «Любовь зла» и «Холоп из Парижа» – в топе проката

Новинки вновь масштабно обновили десятку лидеров проката, однако силёнок, чтобы свергнуть с верхней строки Лунтика, им не хватило. По данным портала Kinobusiness.соm, полнометражный мультфильм от студии «Мельница» и режиссёра Константина Бронзита «Лунтик.

Филипп Марков

КультураРоссия

5289

20.09.2024

Видео дня. Роберт «Микки» Паттинсон в комедии Пон Джун‑хо

Кинокомпания Warner Bros. представила трейлер британо-американской научно-фантастической комедии «Микки 17» (Mickey 17) по роману Эдварда Эштона «Микки‑7». Дублированный русскоязычный вариант опубликовало сообщество Kinoman ВКонтакте.

Филипп Марков

КультураМир

5500

19.09.2024

Бракосочетание «Нового сезона»: Бортич, Цыганов и «Где наши деньги?»

Вечером 14 сентября на курорте «Роза Хутор» прошла церемония закрытия и награждения победителей III фестиваля онлайн-кинотеатров «Новый сезон».

Филипп Марков

КультураРоссия

12219

18.09.2024

Хозяйка логова Крысиной стаи. К 100‑летию Лорен Бэколл

Именно в её доме проводились вечеринки «Крысиной стаи» – неформального творческого содружества звёзд кино и шоу‑бизнеса, одним из лидеров которого был её супруг, – за что она и получила прозвище «хозяйки логова».

Филипп Марков

КультураСобытияМир

7735

17.09.2024

Видео дня. Диво дивное для всей Руси-матушки, или Марья, поставь наковальню!

Онлайн-кинотеатр START опубликовал полноценный официальный трейлер фэнтезийного сериала «Последний богатырь. Наследие» – сиквела популярной богатырской кинофраншизы, премьера которого намечена на конец сентября.

Филипп Марков

КультураРоссия

7991

16.09.2024

О женском тщеславии и довольстве своей долей. Лучшее от Фенимора Купера к юбилею автора

Захватывающие произведения этого классика приключенческой литературы были невероятно популярны как в дореволюционной России, так и в Советском Союзе. Регулярно издаются они в нашей стране и сегодня.

Филипп Марков

КультураСобытияКак по-писаномуМир

7175

15.09.2024

Лирико-абсурдистский уикенд. Серебряные «Обе две», затерявшиеся «Затерянные» и провал «Смотри на меня!»

«Лунтик. Возвращение домой» перед стартом минувшего уикенда в российских кинотеатрах выглядел непотопляемым, что в итоге и подтвердилось. В битве же за серебряные медали схлестнулись новые отечественные релизы. По данным портала Kinobusiness.

Филипп Марков

КультураРоссия

10622

14.09.2024

Сердцеедка из «Бездны». Жаклин Биссет – 80!

Жозефина, Анна Каренина, Лиз Гамильтон, графиня Андрени, суперагент Татьяна и Гэйл из «Бездны».

Филипп Марков

КультураСобытияМир

11338

13.09.2024

Много неясного в странной стране... Прорвётся ли «Алиса» на экраны?

Пресс-служба онлайн-кинотеатра KION объявила о начале съёмок музыкального фильма «Алиса в Стране чудес», основой которого стал легендарный дискоспектакль Олега Герасимова с песнями Владимира Высоцкого, впервые выпущенный студией «Мелодия» на двух грампластинках-гигантах в 1976 году.

Филипп Марков

КультураРоссия

10363

12.09.2024

Секс-символ соцлагеря. К юбилею Эвы Шикульской

Я никогда не чувствовала себя в России туристкой и иностранкой.

Филипп Марков

КультураСобытияРоссия

29421

11.09.2024

Видео дня. Задержите дыхание с Сарой Полсон

Searchlight Pictures – дочерняя киностудия 20th Century Fox – представила первый трейлер психологического триллера ужасов «Задержи дыхание» (Hold Your Breath). Действие фильма происходит в 1930‑е годы в штате Оклахома.

Филипп Марков

КультураМир

6856

10.09.2024

Альмодовар, Линдон и «плохая девочка» Кидман. В Венеции раздали крылатых львов

81‑й Венецианский международный кинофестиваль завершён. Вечером 7 сентября состоялась торжественная церемония объявления и награждения лауреатов престижного киносмотра, который традиционно проходил на острове Лидо. В этом году в основном конкурсе участвовала 21 картина.

Филипп Марков

КультураМир

8374

09.09.2024

Лица Сибири

Лудупова Евгения

Тюменев Олег

Пур Сергей

Берулава Михаил

Янькова Ольга

Яшин Михаил

Тулохонов Арнольд

Буянова Ольга

Аксаментова Ольга

Игнатенко Виктор