Жизнь без смысла, или Дюжев, накажи нас лабудой!
В театр одного актёра весь билет продан!
Леонид Леонидов
Российский актёр и режиссёр Дмитрий Дюжев в интервью латвийскому телеканалу LTV, рассказывая о сложностях работы актёров, которым зачастую приходится «играть со смертью» ради праздной публики, неожиданно свернул на бытовую тему, припомнив недавний случай в аэропорту, где неблагодарные зрители не пропустили его вперёд очереди, несмотря на наличие у актёра документа, подтверждающего «классовое отличие», а именно – билета в бизнес-класс.
Судя по последовавшему эмоциональному выплеску на тему взаимоотношений «актёр – зритель», впечатления от случившегося казуса просились у артиста наружу уже давно.
О чём вообще говорить с вами? Я ради вашего удивления и досуга жизнью рискую!
Странный упрёк в адрес зрителей. Как будто господин Дюжев не знал, куда поступал учиться! Это всё-таки ГИТИС, а не мореходка какая-нибудь. Всем ведь известно, что актёрская профессия самая опасная, куда там шахтёрам, пожарным или лётчикам, которые только и делают, что перед телеэкранами сидят и удивляются.
И потом я оказываюсь среди вас, этих самых зрителей, и место моё в последнем вагоне!
Дорогой Дмитрий! Зрители, когда они в аэропорту, они не зрители, они – пассажиры. Причём пассажиры, которым по большому счёту нет никакого дела, в какой класс у вас билет и сколько вы за него заплатили. Были бы вы в народе более уважаемы, может, вас и пропустили бы, а так надо было просто обратиться к служащим аэропорта, поскольку пропускать бизнес-класс без очереди – это их забота, а не зрителей, которые любить вас до такой степени вовсе не обязаны.
Это правильно, что для вас, зрителей, делают такую лабуду и туфту, сериалы дешёвые и бездарные, вы этого заслуживаете!
Вот здесь справедливо. Потому что все роли самого Дюжева (а он за 17 лет успел сняться аж в 56 фильмах) – это серьёзные и глубоко продуманные образы. Всё-таки «народного артиста Карачаево-Черкесии» за что попало не дают. Достаточно вспомнить работы Дмитрия в таких «шедеврах» как «Антидурь», «Беременный» и «Разборка в Маниле», чтобы осознать, что актёр имеет право на подобные упрёки. С другой стороны, ну упрекнул бы, пожурил свысока, но до откровенных оскорблений-то зачем опускаться? Причём всего своего народа вместе взятого:
Я-то думал, вы… это… всё… как… ну… порядочные, культурные, образованные, духовные люди, россияне. Как мы культивируем, так сказать. Смотрят и понимают. А оказывается, это такой уровень!
И ладонью так чуть повыше плинтуса – уровень обозначить. После таких слов Дюжеву впору эмигрировать. Потому что как жить с таким «быдлом»? Да ладно бы только жить, но ещё и работать, так как досталось от «великого» актёра не только зрителям, но и коллегам. Тем самым, которые в «лабуде» и «туфте» снимаются. Жизнью они, в отличие от Дюжева, не рискуют, текст у них на стенках позади камер написан, а зрители, такие-сякие, верят, платят и смеются. Да ещё, поди, в самолёт без очереди пускают.
Что ещё хочется сказать по поводу всего этого. Жил в XVIII веке замечательный драматург Карло Гольдони, который дал прекрасный совет всем обиженным на зрителей актёрам:
Нет другого средства отомстить публике, как заставить её рукоплескать вам.
Поэтому, Дмитрий, не надо было возмущаться в студии зарубежного телевидения и поливать грязью российского зрителя. Пошли бы на сцену или съёмочную площадку, и доказали, что вы лучше и достойнее, чем кажетесь. Может, стали бы вас и без очереди пропускать.
Правда, в ближайшем своём спектакле Дмитрий если и сыграет, то на поклоны точно не выйдет. Потому что не «туфту» и не «лабуду» же он будет изображать на грани жизни и смерти, чтобы потом перед «некультурной» и «необразованной» публикой преклоняться. Если она, эта самая публика, ещё придёт, после всего услышанного в свой адрес.
Фото: demotivators.cc