После «победобесия». Осмысление
Парады и гуляния в честь Дня Победы прошли, и общество начало осмысливать прошедшее «победобесие».
Ряженые
В этом году на 9 мая наблюдалась критическая концентрация людей, наряженных в военную форму. Речь идет об обычных гражданах, без военного бэкграунда, которые одевали в военную форму себя и своих детей.
По снимкам в социальных сетях складывается впечатление, что у нас был не праздник великой Победы, а какой-то военизированный карнавал:
Особой популярностью военные костюмы пользовались у инстаграмных девушек:
Общество разделилось на тех, кто весь этот ряженый маскарад поддерживает и практикует и тех, кто видит в таком действе какой-то перебор. Too much, как говорят в англоязычных странах.
Ряженых людей осудили за то, что они превратили день скорби в веселый карнавал и повод сфотографироваться для инстаграма в милитаристском образе.
Пикники на братской могиле
В Волгограде после 9 мая общество тоже поляризовано.
Волгоградцы осудили своих земляков за пикники на братской могиле на Мамаевом кургане. Сотни людей расположились отдыхать на газоне рядом с многочисленными табличками «По братской могиле не ходить! Здесь захоронены 34505 человек».
«Я оплевалась, когда это увидела! На могилах дети скачут, а взрослые селфи делают. Моя шестилетка тоже хотела по травке побегать, но когда ей объяснила что это за травка, желание у нее пропало. Какой же у нас дикий народ!» - процитировали «Рамблер Новости» волгоградку Юлию Чернявскую.
Другая часть жителей Волгограда призвала относиться ко всему проще: мол, люди пришли к погибшим воинам, спокойно посидели на траве и почтили их память.
Одним словом, великий праздник памяти и скорби, призванный объединять и примирять, напротив, только разделил общество и породил идейные баталии.