Православный прогиб засчитан
О рождении русского мальчика Петра Николаева и посещении его Владимиром Путиным в интервью «Русской народной линии» рассуждает настоятель Леушинского подворья (Санкт-Петербург) протоиерей Геннадий Беловолов.
Осмысление события я бы начал с осмысления самой цифры 7 миллиардов. Как известно, цифра 7 в христианском, библейском смысле – это цифра, обозначающая полноту. 7 дней творения, 7 дней в неделе. Седьмой день – это венец творения и день покоя. Эту цифру, которую разменяло человечество, эту полноту семи миллиардов исполнил, запечатлел русский мальчик. Это настолько символично, что мы должны видеть в этом особое знамение.
Не знаю, как это произошло технически, Путин не ездил в ООН и не продвигал этот «национальный проект», но вот мы все узнали, что теперь на Земле 7 млрд людей, и семимиллиардным человеком ООН определен именно русский мальчик. Это событие – не по масштабу, а по смысловому ряду – стоит для меня в одном ряду с первым выходом в космос русского человека Юрия Гагарина. Мы открываем какой-то новый этап в самосознании, самоощущении человечества, его цифровом исчислении.
Хотя мы как народ, к сожалению, пока сокращаемся, но Господь запечатлел седьмой миллиард жителей Земли именно русским человеком. Думаю, что Господь нас не забывает, промышляет о нас, желает, чтобы русский человек был во главе человечества. Для меня это маленький штришок, который напоминает нам, русским людям, о нашем призвании. Это событие символическое, которое трудно срежиссировать: это и русский, и мальчик, и назван Петром, как Первоверховный апостол и великий Царь. Это имя в переводе – камень, что напоминает нам об одном из образов нашей Христианской веры – «камень веры».
Ни одному современному сценаристу не удалось бы придумать такой сюжет, и даже если бы он его придумал, то ему бы не поверили и сказали, что это все надумано, а в жизни такого не бывает. Но, как говорил Достоевский, нет ничего фантастичней действительности. Эта действительность поразила нас какой-то сказочностью и в то же время чудесностью.
Символично также, что «юбилейный» русский младенец рождается в географическом центре Европы - Калининградской области. В восточной части области, ближе к границе с Литвой, в Свято-Елизаветинском монастыре установлен огромный пятнадцатиметровый православный восьмиконечный крест, который как раз обозначает географический центр европейского континента. И вот в самом центре Европы рождается русский мальчик Петр с отчеством Петра Великого – Алексеевич, со знаковой русской фамилией Николаев.
Я воспринимаю это событие как благословение Божие нашему народу на то, чтобы плодиться и размножаться. Как Господь в начале сотворения мира сказал Адаму и Еве – плодитесь и размножайтесь, – так и ныне, являя на Земле семимиллиардного русского православного (потому что уверен в том, что младенца покрестят) человека, Господь нас призывает - плодитесь и размножайтесь, русские люди. Вы, как будто говорит Господь, представляете в очах Божиих соль земли, являетесь украшением планеты Земля, потому что стяжали такие христианские добродетели, как кротость, смирение, братолюбие. Поэтому этот пример должен быть для нас вдохновляющим, он должен вдохновить русских женщин на рождение детей.
Это событие я связываю еще с одним событием, которое стало неким духовным фоном для рождения семимиллиардного человека – с принесением честного Пояса Пресвятой Богородицы в Россию. Это событие само по себе уникальное, сами афонские старцы говорят, что они впервые изнесли святыню за пределы Греции. И эта святыня сейчас проходит всю Русскую землю, которую опоясывает Матерь Божия, причем крайние точки ее пребывания – Владивосток и Калининград. Пояс Пресвятой Богородицы, достигнув крайней точки, Владивостока, идет обратно к Калининграду. Как известно, эта великая святыня способствует чадородию, помогает матерям. Поэтому для меня рождение Петра Николаева – это чудо Богоматери, один из плодов Ее прибытия на Русскую землю. Думаю, нужно, чтобы Петр Николаев приложился к Поясу Божией Матери, - это стало бы духовным апофеозом пребывания святыни в России. Сама Божия Матерь препоясала бы этого младенца.
Для нас это событие – это еще и задание на будущее. Это напоминание о призвании нашего народа. Будем молиться о новорожденном. Полагаю, что священники и миряне должны записать имя раба Божия Петра в синодики и молиться о его здравии. Мальчик должен быть крещен. А Владимиру Владимировичу Путину, коли он принял на руки младенца, остается пожелать одно – чтобы он стал крестным отцом Петра Николаева (русские Цари становились крестными многих своих верноподданных, у Петра I были сотни крестных сыновей и дочерей). Это было бы скрепление уз нашей власти и нашего народа.