Кино-2015: Убогий футбол
В прокате – аргентинский мультфильм «Суперкоманда», вроде как призванный пропагандировать любимую игру латиносов и русских, но достигающий скорее обратного результата.
Аргентинский паренек Амадео – не просто жалкий, а прямо-таки жалчайший лузер. Единственное, в чем он преуспел к двадцати с чем-то годам, так это в настольном футболе. И вот уже лет десять вялую душу Амадео согревает память о его единичном триумфе, когда он обыграл в этот самый кикер местного хулигана Эйса. Сей озорник после проигрыша такому ничтожеству, как Амадео, несказанно озлился и сбежал из родного города на все те же десять лет. А теперь вот вернулся – уже в качестве блистательнейшего футболиста современности. Не «настольного», а всамделишного.
Мало того – Эйс в буквальном смысле купил родной городишко, намереваясь превратить его в один сплошной торговый центр. И на амадеовскую девчонку у Эйса небезосновательные виды, так что герою-«настольнику» стоило бы сразу застрелиться из страха перед нестерпимыми душевными мучениями. Вместо этого Амадео вызывает Эйса на футбольный турнир (полноценный, а не игрушечный). Коли Эйс проиграет, он обязуется покинуть город и оставить в покое чужую барышню. Ради смеха чемпион соглашается. И теперь его команде лучших футболистов на свете будет противостоять сборище корявых уродцев под руководством аморфного Амадео. То будет матч тысячелетия, не иначе…
Бывают команды мечты, а это – команда кошмара
Из нашего пересказа ускользнула одна немаловажная деталь – хорошим ребятам (и кошмарным футболистам) во главе с Амадео помогают ожившие фигурки игроков из кикера. На решающем матче эти невидимые миру лилипуты выбегают на поле и по мере сил стараются ухватиться за летающий над полем кожаный кругляш. Хорошо хоть, что продолжается это убожество лишь в течение одного тайма, после чего главный герой делает своим подопечным выговор: дескать, мы на стороне добра, так что жульничать не годится. Увы, добро, восхваляемое в этом фильме, лишено не только уловок и кулаков, но и элементарной сноровки хоть в чем-нибудь: спорте, жизни, дружбе, любви… Жаль тех детишек, которым втюхают этот фильм.
«Суперкоманде» далеко даже до каких-нибудь «Солдатиков», не говоря уже о незабываемых спорт-комедиях «Космический джем» и «Убойный футбол»
Приходится с прискорбием заключить, что «Суперкоманда» предельно далека от любого мало-мальски приличного голливудского мультфильма (равно как и от большинства спортивных драм того же происхождения). Это довольно обидно, поскольку ничто не предвещало такой серости.
Напротив – «Суперкоманда» выглядела заведомо соблазнительным семейным зрелищем. Во-первых, картина кропотливо создавалась в течение нескольких лет силами не каких-нибудь там, а именно аргентинских кинематографистов. Казалось, уж эти-то горячие парни должны знать толк в настоящем (а не богомерзком американском) футболе. Во-вторых, «Суперкоманда» оказалась наиболее дорогим фильмом в истории Аргентины, а заодно самой высокобюджетной анимацией из когда-либо снятых во всей Латинской Америке.
Сравнительно симпатичная главная героиня в русской версии, к сожалению, разговаривает пренеприятным голосом некой певички Кати Иванчиковой
В-третьих, режиссером этого неожиданного безобразия выступил сеньор Хуан Хосе Кампанелья, до этого ставивший никакие не мультяшки, а наоборот – крупнотоннажные взрослые мелодрамы. Одна из таковых – «Тайна в его глазах» – даже отхватила «Оскара» за лучший иностранный фильм. Но дело не в том, что янки удостоили безвестного латиноса своей культовой цацкой, а в том, какая сцена была наилучшей в награжденном фильме. Видевшие «Тайну» не дадут соврать: ее лучший момент – шикарная погоня, происходящая на огромном стадионе прямо во время футбольного матча. И этот же самый постановщик снял столь скверный мульт, целиком посвященный футболу. Немыслимо!
А ведь в первых кадрах картины Кампанелья задал было подходящий тон, когда на голубом глазу спародировал хрестоматийный зачин «Космической одиссеи». Но, видимо, режиссер, как и его сверхположительные герои, решил не жульничать и не сбиваться на пародийную голливудскую ересь. За что и поплатился, ибо эре победившего постмодернизма пока еще далеко до завершения.
«Суперкоманда» (Metegol) (6+). Режиссер: Хуан Хосе Кампанелья. Аргентина, Испания, Индия, США, 2013