Кино-2015: Кошелки в тисках техасского неправосудия
В прокате – «Красотки в бегах», женская комедия с преследованиями, переодеваниями, пошлостями и шалостями.
Роуз Купер (Риз Уизерспун), до карикатурности старательную женщину-автомат в звании сержанта полиции штата Техас, направляют сопровождать в другой город наркоторговца, согласившегося дать важные показания против своего босса. Но тут в особняк дилера врываются молодчики в масках, разносят все в пух и прах, а спастись удается только сержанту Купер и бандитской женушке (уже вдове) Даниэлле (София Вергара).
Так начинается долгий поход двух вздорных дамочек за справедливость. Добиться последней не так-то просто, когда с одной стороны наседают все те же молодчики, а с другой – коррумпированные коллеги Роуз. Но то, что торжествовать и смеяться последними в этом фильме будут единственно женщины, вытекает не столько из жанра «околокриминальные хаханьки», сколько из титра «Постановка Энн Флетчер». Коли за главного в ленте не режиссер, но режиссерша, тут уж к гадалке не ходи: каждый из персонажей-мужиков будет так или иначе посрамлен, а все решительно дамы, бабы, девы и чувихи окажутся в шоколаде, в дамках, на высоте положения и в гармонии с миром.
Максимально аутентичным переводом оригинального названия было бы «По горячим следам»; впрочем, легче от этого никому бы не стало
Комедии с героями, подобранными по контрасту, существовали, кажется, еще до нашей эры. Толстые и тонкие, богатые и бедные, умники и тупицы, ангелы и демоны – несть этим дуэтам числа. И все-таки Голливуд не устает год за годом находить, казалось бы, новые, никем еще не опробованные вариации из этой серии. Толку от этого, правда, не прибавляется.
Так, в позапрошлом году вышла женская комедия про напарниц-полицейских «Копы в юбках». В числе новаторств там была, во-первых, женскость (доселе «бадди-муви» считался сугубо мужским жанром), а во-вторых – расклад «изнеженная интеллигентка против гопницы-горлопанки» (в мужском варианте это, впрочем, тоже использовалось не раз). В общем, инновации наличествовали, но на художественной стороне дела они не сказались. «Юбочные копы» были и остались кинцом-дрянцом повышенной паршивости – ничем кроме.
«Красотки в бегах» – явление точно того же порядка. Коротышка Уизерспун в тандеме с дылдой Вергарой – сия комбинация выглядела заведомо беспроигрышной. Давид и Голиаф, Дон Кихот и Санчо Панса, Пат и Паташон – и все это в женской версии. Ну где такое раньше было? Да нигде. Терехова и Румянцева, Софи Лорен и Джульетта Мазина, Кэмерон Диас и Кристина Риччи никогда не играли вместе. Стало быть, большие молодцы они, нынешние американские киношники: могут и соригинальничать, ежели сильно захотят. Недаром у них в Штатах что ни населенный пункт, то обязательно город контрастов.
И все же русская версия названия далеко не правомочна. Разве ж это красотки? Побойтесь Господа, толмачи…
Но все-таки нет повести печальнее на свете, чем летопись деяний современного Голливуда. «Красотки в бегах» ничуть не превзошли «Копов в юбках». И даже получились чуть более прискорбными, ибо в «Копах» хотя бы одна из главных героинь не вызывала раздражения (Сандра, естественно, Баллок). А тандем «бегущих красоток», кажется, не может не выбешивать мало-мальски требовательного зрителя. И тут даже не разберешь, кого хочется «развидеть» сильнее – полицейскую лилипутку Уизерспун или мафиозную подстилку Вергару. Обе хуже.
Режиссерше фильма почти полтинник, вот и актрис она подбирает соответствующих: в данном случае – 39-летнюю Уизерспун и 42-летнюю Вергару. А ведь окажись героини вдвое моложе, фильм наверняка заиграл бы совсем другими красками
Впрочем, тех, кто готов гоготать и над показанным пальцем, «Красотки» должны удовлетворить. Раскованно поднимаемые рискованные темы вроде критических дней или лесбийских отношений обыгрываются тут на ура путем предсказуемых, но действенных шуточек. Однако одной спорадической смелости мало – недурно было бы еще разжиться не столь убого прописанными характерами и хоть некоторым подобием сюжетного стержня.
«Красотки в бегах» (Hot Pursuit) (16+). Режиссер: Энн Флетчер. США, 2015