Кино-2015: Кто слил Джейсона Стэтема?
В прокате – боевик «Перевозчик: Наследие», четвертая часть франшизы; с заменой актера, но с сохранением продюсера Бессона.
Перевозчик Фрэнк Мартин (Эд Скрейн) бесцельно катался с родным папой по городу, ожидая очередного заказа, – и дождался-таки. Причем – что за причудливый случай! – нынешними заказчицами нашего перевозчика оказались четыре юные красотки образцово модельной внешности. Перевозчицкого папашу они для начала похитили, а потом принялись шантажировать водилу: или вези нас, куда укажем, или бате твоему хана.
Фрэнк послушно везет и привозит дамочек аккурат в логово русской мафии. Тут все и выясняется. Оказывается, сии дивные боевые девки раньше жили в запущенных селениях, жители коих чуть ли не с младенчества работают на загибающихся фабриках. Из этой тяжелой, но честной, жизни русские мафиози и изъяли худощавых красавиц, вывезли из Восточной в благословенную Западную Европу – и продали их там в грязное секс-рабство. Но дивчины вырвались из плена – и отныне ими движет только одно: месть, месть, месть! А главным орудием означенной мести, как вы уже поняли, поневоле придется стать нашему старому знакомцу Фрэнку Мартину.
Любовная линия по-бессоновски – шофер и шлюха
Мало кто наследил в жанре боевика в прошлое десятилетие так, как Джейсон Стэтем, – и, однако же, его наследие уже пошло по рукам. Перезапуск «Перевозчика» с другим актером? И это при живом-то Джейсоне, которому даже и пятидесяти еще не исполнилось! Продюсер Люк Бессон окончательно спятил – или сам Стэтем стал воротить нос от прославившей его франшизы?
Ни то ни иное. И Бессон все так же себе на уме, и Стэтем отнюдь не забурел. Просто последнему захотелось немножко больше денежек. А первому не заулыбалось расходовать лишнее. Вот и не договорились – с гламурными мира сего такое бывает. К тому же ходили слухи, что Бессон давненько подумывал перезапустить «Перевозчика» – и что стэтемовский демарш оказался ему даже на руку. Причины для ребута всегда находятся: в данном случае одна из главных – переориентация франшизы на аудиторию дальневосточных стран (да, это, оказывается, очень доходная стратегия).
Основную часть фильма эти жгучие брюнетки без какой-либо причины щеголяют в блондинистых париках
Доселе «Перевозчик» являлся одним из тех проектов, которые неразрывно связаны с конкретным актерским именем. Как только ни пишут-произносят у нас непростую фамилию Джейсона – «Стэтхем», «Стейтем», чуть ли не «Степлер». Неудивительно, что главного пацанского артиста последних 15 лет многие пацаны так до сих пор и зовут – Перевозчиком. Культовая трилогия как-никак, все смотрели, все пересматривали – с пивом и без. А Статхам тамошний брутальный малый или, наоборот, Стэйтхэйм – кому это важно? Главное, чтоб он был Тем Самым – лысым и мускулистым, быстрым и беспощадным, настырным и наглым. В общем, помолодевшим Уиллисом английского разлива и самым юным боевиком из в целом дряхлой команды «Неудержимых».
И вот вместо продолжения праздника на нашей улице Бессон предпочел продаться азиатам. Позор лягушатнику! С перезагрузкой еще можно было как-то смириться, если б Стэтема заменили сколько-нибудь схожим типажом. Но и этого Люк публику лишил, ввиду чего негодованию нашему нет никакого предела. Его протеже Эд Скрейн с лицом опереточного Мефистофеля и повадками растленного бонвивана годится для «Сумерек» и других «оттенков серости», но никак не для мачистского тотема. Где Бессон вообще его откопал? Известно где – в богопротивной «Игре престолов», необъяснимо популярном сериале про средневековый морок и сказочных извращенцев. Как говорят в таких случаях, это уже диагноз.
С таким перевозчиком Бессону не «вывезти» и все последующие серии
В остальном «Перевозчик-4» сделан по привычной формуле «тех же щей да пожиже влей». Мордобой, погоньки, пострелушки. Все без огонька, все «ужебыло». Даже сексапильности негусто, несмотря на гору героинь. Последнее – похоже, только из-за того, что фильм 16-, а не 18-плюсовый. Прочие изъяны – наверное, от криворукости Бессона. И, несомненно, от отсутствия Стэтема.
«Перевозчик: Наследие» (The Transporter Refueled) (16+). Режиссер: Камиль Деламар. Франция, Китай, 2015