Кино-2015: Бабенка с характером, но без принципов
В прокате – комедия для взрослых «Девушка без комплексов», американская версия «Дневника Бриджит Джонс», не выдающаяся, но и не провальная.
Эми (Эми Шумер), откормленная блондинка бальзаковского возраста, трудится в грязном глянцевом журнале, дня не может прожить без травки и выпивки, а кроме того меняет половых партнеров как перчатки. Но когда она придет брать интервью у отчаянно положительного спортивного доктора (Билл Хейдер), а тот почему-то проявит к ней интерес, все для Эми изменится. Отныне слово «моногамия» перестанет действовать на засидевшуюся в девках гулену как красная тряпка на быка, а образцово-приторный брак родной сестры (Бри Ларсон) Эми согласна будет воспринимать чуть ли не как ролевую модель. Вот так и проходит растленная слава.
В своем журнале Эми пишет статьи типа «Ты не гей, просто она уродина», а некоторые ее партнеры и впрямь находят в подобном чтиве утешение
«Девушка без комплексов» – всего лишь пятая картина, лично поставленная знаменитейшим Джаддом Апатоу, который за последние 20 лет спродюсировал добрую полусотню «жизненных» комедиек и драмок во славу американского среднего класса. Именно Апатоу «вывел в люди» «сорокалетнего девственника», «немножко беременную», «суперперцев» и многих прочих похабно-инфантильных кинокомедийных героев современности. Теперь пришел черед и «девушки без комплексов».
Точнее сказать – девушка без комплексов, как ей и полагается, сама захомутала почтенного киношника. Четыре прежних персональных постановки Апатоу воздвиг по собственным сценариям. А вот «Девушка» снята по сценарию Эми Шумер, которая еще и, на минуточку, киноэкранная актриса-дебютантка.
Как такое возможно? Ответ может быть только один – естественно, госпожу Шумер Голливуд затянул в свои тенета прямиком с телевидения. Комедийное шоу «Внутри Эми Шумер» прославило бой-девку на все Штаты, так что ее попадание в фильм самого Апатоу воспринимается со скептическим недоумением (мол, ну и что это за малопривлекательная телка?) только за рубежом. А в родной Америке дело обстоит так, что еще спорно, кто кому честь оказал: мистер Апатоу – мисс Шумер или же строго наоборот.
Циничную редакторшу главной героини играет сенсационно выглядящая Тильда Суинтон, неотличимая здесь от молодой Людмилы Чурсиной
Нетрудно поэтому спрогнозировать и реакцию на фильм в мире вообще и в России в частности. Штатовские сборы перевалили за сто миллионов – телевидение там по-прежнему смотрят все кинозрители. У нас картина рискует понравиться лишь каким-нибудь единицам. К подобному типу юмора мы уже привычные, но к выныривающим из ниоткуда американкам-хабалкам – отнюдь нет (хватит с нас одной Мелиссы МакКарти). Стоит наугад ткнуть в несколько русскоязычных сайтов с информацией о «Девушке без комплексов» – и вы тотчас наскочите на комменты вроде «свинота», «мерзота» и «жиробасина». Это все по адресу лично госпожи Шумер, хотя сам фильм тоже не вызывает у пользователей энтузиазма.
Впрочем, почти всем подобным отзывам сопутствуют уточнения: «кстати, фильм я так и не досмотрел», «ушел из зала», «не стал тратить время» и т. п. Это можно понять («Девушка» идет больше двух часов – явный перебор для комедии), но это же и многое объясняет. Досмотрели б – далеко не так бы плевались, точно вам говорю.
Как бы отдельная оторва ни протестовала супротив моногамии, в конце концов ее постигнет участь всех порочно-магнетических дамочек – скучный муж, шумные дети, скорбные воспоминания о былом веселье…
Поначалу «Девушка» отталкивает именно неслыханным напором главной героини, на который та вроде как не имеет права (работает все тот же принцип: «мы ее знать не знаем, да у нее к тому же ни кожи ни рожи – значит, скромнее надо быть»). Бесконечным шуточкам про геев, куннилингус и презерватив, застрявший в матке, наша консервативная публика согласна радоваться лишь в патентованном исполнении звезд вроде Сэндлера или Кэмерон Диас.
Но с каждой следующей сценой становится очевидно, что в этой Шумер, черт возьми, присутствует какой-то цимес. Вдруг ловишь себя на мысли, что вся эта запредельная похабень в случае Эми выглядит куда уместнее, чем в устах богомерзкой МакКарти, да и органичнее, чем у той же Диас. Поэтому Шумер – и впрямь звезда. Пусть своеобразного, «типично американского», толка. Так сказать, сортирно-сатирического.
«Девушка без комплексов» (Trainweck) (18+). Режиссер: Джадд Апатоу. США, 2015