Фестиваль в Венеции открылся "Искуплением"
Британский фильм "Искупление" по роману британского писателя Иэна Макьюэна открыл начавшийся в среду 64-й международный кинофестиваль в Венеции.
В программе фестиваля также представлены лента Кеннета Браны "Сыщик" с Майклом Кейном и Джудом Лоу в главных ролях и картина Энга Ли "Похоть, осторожность".
Россию на киносмотре представляет картина Никиты Михалкова "Двенадцать".
Призеры фестиваля будут объявлены 8 сентября. Впервые будет присужден приз за фильм, в котором поднимается тема однополой любви или, по крайней мере, есть персонажи нетрадиционной половой ориентации.
Лента "Искупление", главную роль в которой сыграла британская звезда Кира Найтли, считается одним из основных претендентов на главный приз Венецианского фестиваля.
В прошлом году в Венеции награда в категории "Лучшая женская роль" была вручена Хелен Миррен за главную роль в картине "Королева" - позднее она получила и "Оскара".
Теперь некоторые критики говорят, что работа Киры Найтли в "Искуплении" также достойна и награды фестиваля в Венеции, и "Оскара".
Роман не для всех
По мнению многих литературоведов, роман "Искупление" написан настолько замысловато, что перенести его на экран просто невозможно.
В фильме есть все ингредиенты кинокартин наподобие "Возвращения в Брайдсхед" и "Гордости и предубеждения". Однако миллионы людей, прочитавших роман, хорошо знают, что "Искупление" - это не просто история об англичанах, вращающихся в высших слоях общества.
Маленькая девочка лжет и обвиняет человека в изнасиловании, которого тот не совершал. Это навсегда меняет жизнь героев.
Роман описывает события, происходившие в течение 60 лет, и представляет собой три отдельных повествования. С самого начала было понятно, что экранизация такой книги будет очень сложной. Однако режиссера Джо Райта это не смутило.
"Для меня абсолютно естественно мыслить скорее образами, движениями и звуками, чем словами, - говорит Райт. - Так что для моего воображения, моего внутреннего мира визуальные образы и картины абсолютно естественны. Я уверен, что они так же точно и тонко показывают внутренний мир человека, как и проза".
Однако писатель Иэн Макьюэн думает иначе: "Для меня экранизация романа - чудовищный акт разрушения, если хотите. Кино не в состоянии передать все те тончайшие нюансы в эмоциях и внутреннем мире героев. Кино передает лишь внешнюю сторону этого".
Тем не менее, Иэн Макьюэн говорит, что доволен фильмом, хотя и не принимал непосредственного участия в его создании.
"Первое решение, которое мне приходится принимать, это хочу ли я сам писать сценарий, - признается писатель. - После некоторых размышлений я всегда отказываюсь. Мне скучно опять погружаться в старый материал. Я думаю, что лучше, если другой писатель посмотрит на материал свежим глазом. Согласившись на экранизацию, нельзя потом ходить и говорить, что это совсем не похоже на роман. Так что ты сознательно отдаешь судьбу романа в другие руки, хотя автору сделать это непросто".