Артур Скальский

© Babr24.com

КультураМир

4042

01.12.2002, 00:00

X-Files на АИСТе (воскресение, 1 декабря)

9x13. Improbable ("Невероятный")

["Лишь великая наука нумерология способна
создать Систему! Если разделить Число Зверя
пополам, если взять число 360, божественное
число, положенное богом в основу движения
земного шара, если привлечь магическое,
священное число 9, мы достигнем гармонии!"

(А.Бушков, "Д`Артаньян, гвардеец кардинала")]

У многих людей есть патологическое влечение к риску. Игре. Выражается это по-разному - кто-то просиживает часы за карточным столом, у рулетки или даже просто перед игровым автоматом, кто-то с головой погружается в "Формулу 1", кто-то входит в клетку с голодными тиграми, наслаждаясь возможностью "подергать смерть за усы", а кто-то... кто-то начинает играть в прятки с законом, гарцуя на грани пропасти и восклицая на весь притихший мир: "Скучная жизнь не стоит того, чтобы ее прожить!" И неважно, как он это делает и какой мотив представляет на суд общественности: будь он хоть неуловимым Зорро, хоть маньяком-убийцей, его ведет страсть к Игре, а играть против партнеров, врагов, государства - не один ли черт?

Впрочем, это вовсе не значит, что азарт будет застилать ему разум и все прочие чувства; и это вовсе не говорит о том, что каждый азартный человек готов преступить закон... или о том, что каждый преступник - азартный игрок. Одно способствует другому, и только. Ну, в частности, известно немало примеров, когда проигравшийся в пух и прах неудачник хватался за любые - легальные или нелегальные, вплоть до убийства - способы получения денег, либо... либо кидался с моста или крутил у виска "русскую рулетку". Среди таких индивидуумов, кстати, насчитывалось немало тех, кто был искренне уверен в существовании некой системы, управляющей вертким шариком рулетки и выпадением удачных карт. Правда, никто эту систему в глаза не видел, но ходили слухи о счастливчиках, способных вычислить все и вся и привести Вселенную к логическому столбику цифр, выписанных на листке тетради в клеточку...

И кто знает - может, в этой идее есть нечто большее, чем просто "еще один великолепный миф"? Возможно, именно этой тайной мыслью руководствовались люди, заполнившие то самое казино, в котором начался очередной "секретный материал".

Казино было набито битком, не смотря даже на разгар дня: люди проигрывали и выигрывали, конечно, в меру своего везения и ловкости рук. Ну, и среди прочих пытал удачу некий мистер Вайн - довольно унылого вида тип лет тридцати. Правда, он, похоже, не столько играл, сколько наблюдал за довольно миловидной блондинкой, Эми, игравшей на "одноруком бандите" (ей не слишком-то везло, но она, как видно, была неисправимой оптимисткой и продолжала игру). А за Вайном наблюдал некто мистер Барт - добродушный круглолицый тип, похоже, итальянец (он раскладывал пасьянс на стойке бара). И едва Вайн оказался поблизости, Барт с ним заговорил. Заговорил, как со старым знакомым; но люди его типа вообще склонны говорить с любым встречным, как с близким приятелем, такой уж у них характер. Барт весело распространялся об игре, о том, что человек должен заставить карты работать на себя, и о том, что игра не может победить, человек просто побеждает самого себя; в качестве примера он угадал карту, которая еще не выпала. Вайн его не слушал, все его внимание поглощала Эми; и когда девушка направилась в туалет, он последовал за ней. Барт задумчиво перевернул оставшиеся в руке карты - тройку червей и двойку треф; эти самые карты выпали Вайну в последней игре... За автомат, на котором играла Эми, в это время уселся какой-то дядька, который буквально за минуту сорвал банк и впал в эйфорию; а еще через минуту из туалета выскочила какая-то женщина, отчаянно призывавшая на помощь - оказывается, в дамской комнате только что прикончили бедняжку Эми...

Об убийстве девушки разом закричали все газеты: ну еще бы, убийство в казино! Можно сказать, посреди бела дня, среди толпы народу! Ах, скандал, какой скандал! Ну и газета с громкой статьей об убийстве попалась на глаза агенту Рейес.

Монику это дело необычайно увлекло. В офис "Секретных материалов" она вошла, изучая статью и бормоча под нос какие-то цифры; а к тому времени, как на работу явилась Скалли (видимо, опять зачисленная в штат секретнейшего отдела ФБР), Рейес уже с головой погрязла в математике. Оказалось, Моника как раз из тех, кто верит в то, что Вселенную вполне можно свести к математическому уравнению; по этому поводу у них со Скалли состоялся небольшой диспут, в процессе которого всплыли на свет еще три нераскрытых дела об убийствах женщин. Рейес, основываясь на шестом чувстве и витиеватых вычислениях, связала дни рождения и смерти тех жертв с покойной Эми Шеридан, провела какие-то таинственные аналогии между их "кармическими числами" и теперь настаивала, что ей удалось "взломать" эти самые дела. Скалли (не смотря на длительное общение с Малдером и - как следствие - с паранормальными явлениями во всех их видах и проявлениях) отнеслась к ее рассуждениям довольно скептически... пока не присмотрелась к фотографиям жертв. Опытный взгляд патологоанатома уловил среди синяков и кровоподтеков, изукрасивших несчастные жертвы, три маленьких кружка - возможно, решила Скалли, это след от кольца на руке убийцы. Приходилось признать - в рассуждениях Рейес что-то такое было... Рейес просто поразила собственная гениальность (она на самом-то деле не слишком полагалась на всю эту математическую белиберду); но Скалли ее утешила, заметив, что законы Вселенной за это время вряд ли изменились, и дело, скорее всего, в том, что у Моники с преступником один и тот же сдвиг на почве чисел...

Между тем преступник, свихнувшийся на почве чисел - да, да, тот самый мистер Вайн, носивший на пальце серебряное кольцо с черепом (не иначе как срезал у того кабальеро, что спер у Доггетта память) - сидел в гостинице, в своем номере, и смотрел из окна на мистера Барта, демонстрировавшего очередные карточные фокусы каким-то итальянцам. Итальянцы были в восторге, Барт тоже пребывал в приподнятом настроении, и только Вайн был недоволен всем и вся, а более всего - присутствием Барта; так что, в конце концов, он вышел на улицу и пригрозил Барту, что если тот не перестанет за ним шпионить, то очень скоро отправится к праотцам. Но только Барта это совершенно не напугало, а Вайну он ответил в своей обычной шутливо-иносказательной манере, окончательно заморочив убийце мозги...

В эту самую пору агент Рейес объявилась на той же улице, у того самого отеля, где Барт демонстрировал свои фокусы. Но о том, что убийца находится буквально у нее под носом, она и ведать не ведала: ее интересовала комната №333, где некая Викки Бардик, нумеролог, вычисляла по разным числам карму и прочую харизму любого желающего - за определенную сумму, естественно. Эта самая Викки - блондинка (крашеная, как видно) средних лет - не очень-то горела желанием сотрудничать с ФБР и попыталась было отговориться тем, что усопшие свою судьбу и так уже знают; но Рейес была настойчива, и Викки сдалась.

Моника вернулась в ФБР и несколько оторопела, увидев, что ее встречает большое общество - толпа агентов во главе с Доггеттом и Скалли. Оказалось, что агенты с подачи Скалли раскопали еще два убийства с тем же профилем (в смысле, на профиле жертв красовались отпечатки тех самых кружков); ну и теперь Монику объявили новым Великим Криминалистом. Едва Рейес замаячила в дверях, как ее появление отметили дружными возгласами и аплодисментами - ну точно примадонну, выплывающую "на поклон". Какой-то агент важного вида объявил, что теперь на "Убийцу - Три Нуля" (за которым числилось уже шесть убийств: три недавних и три - с 1999 г.) будет открыта настоящая охота; Рейес, восседая на белом коне, будет направлять благородных рыцарей-агентов на штурм врага, Доггетт выступит в качестве генерала, ведущего войска в бой, а Скалли обеспечит должное препарирование раненых и убитых.

Рейес идея, в общем, понравилась, и она сказала, что уже приступила к поискам убийцы. А именно, рассчитала и разложила его по полочкам. Число его души - четыре или шесть, номер жизненной трассы - девять или шесть, а номер судьбы определенно кармический; и когда нумеролог закончит расчеты, останется только пойти и повязать преступника... Тут, как по заказу, позвонила нумеролог с отчетом о проделанной работе. Однако Викки только-только успела сказать, что ее вычисления дали очень странный результат, как к ней в офис заглянул посетитель. Викки, не отрываясь от телефона, посоветовала ему заполнить формы, однако слова замерли у нее на устах, когда взгляд упал на мрачную тень, застывшую в дверях...

Как и следовало ожидать, после этого доблестная армия ФБР перекочевала в офис Викки - ныне покойной нумерологини, среди синяков и ушибов которой проступали зловещие "три нуля". Тот важный Агент ФБР (не иначе как из "начальства средней руки") теперь уже не выглядел таким счастливым; он прямо и неодобрительно спросил Рейес, кто еще знал о ее визите к мадам Бардик, а когда Моника заверила его, что никому об этом и словечком не обмолвилась, Агент помрачнел еще больше и спросил, каким же тогда образом убийца вышел на нумеролога? В совпадения он явно не верил, да и консультации с представителями разных лженаук решительно не одобрял, и переубедить его не было никакой возможности. По этому поводу они с Моникой чуть не поругались, но тут очень вовремя встрял Доггетт, который заметил, что случившемуся может быть вполне логичное объяснение: в ФБР есть утечка! Агент отмел это предположение как невозможное и несостоятельное, после чего заявил, что ему нужны результаты, а как их получить - пусть следователи думают сами. С этим он гордо удалился в сопровождении трупа Викки и агентов, этот труп тащивших; ну а Доггетт и Рейес посмотрели друг на друга и призадумались. Рейес задумчиво сказала, что Викки позвонила, чтобы доложить о результатах; а ведь она вычисляла диаграммы жертв, числа, управляющие их жизнями, в тринадцати различных категориях. Доггетт скептически поинтересовался, уж не причитается ли и ему, Джону Доггетту, родившемуся 4 апреля 1960 г., какое-нибудь волшебное число? Моника без колебаний ответила: "Шесть. Что делает тебя активным, адаптивным, любопытным человеком, готовым отстаивать свою независимость, любящим сделки и желающим добиться успеха". Доггетт заявил, что это можно сказать про каждого; люди есть люди, и они не числа, так что он, Джон, возвращается в Бюро, а Моника пусть остается и вычисляет убийцу, если ей так нравится.

Моника и в самом деле осталась. Высунулась она из окошка - посмотреть на белый свет - а внизу в это самое время Барт забавлялся в домино. Мимо проходил мрачный, как всегда, Вайн; Барт весело его окликнул, а Вайн прошипел, чтобы он заткнулся, потому что как раз в это время показались полицейские. Вайн проводил взглядом Доггетта и прочих агентов, а Барт, продолжая вертеть в руках домино, весело заявил, что Вайн - это карта, но он ему, Барту, нравится. Вайн послал его к черту и ушел; а Барт перевернул домино в руке... это была "тройка".

В Квантико Скалли проводила вскрытие Викки. На часах было 06:06:00, а на табло звукозаписывающего аппарата - 666. Скалли это несколько обеспокоило: вспомнилось, видать, последнее дело с такими числами (напомню: файл "Орисон", случай с беглым Донни Пфастером)...

Рейес все еще сидела в гостинице, и Дана заехала к ней, чтобы сообщить важную новость: три кружочка среди синяков жертв, которые ФБР приняло за нули, на самом деле номер 666 - число Сатаны. А Рейес в ответ поведала свои новости: диаграммы жертвы, составленные Викки, полностью соответствовали числам самой нумерологини. Правда, все еще непонятно было, как это поможет им поймать убийцу...

Доггетт в ФБР тоже не отставал от своих напарниц: хорошенько поразмыслив над методами Рейес, он соединил линиями на карте все места убийств и получил число 6. От размышлений его, правда, отвлекал Агент, который заявился с психологическим профилем убийцы; профиль оказался типичным описанием любого маньяка, о чем Джон тут же и сказал. Агента, однако, это не смутило, ну а открытие Доггетта он посчитал простым совпадением... тем более что у них имелась уже и седьмая жертва.

В гостинице Рейес все пыталась вычислить убийцу по номерам, но у нее не слишком получалось. Она, однако, не унывала, полагая, что ответ придет сам собой. Они со Скалли пошли к лифту, а в лифте уже ехал Вайн. Они все втроем спустились вниз, потом женщины собрались выходить и Вайн галантно придержал двери лифта, пропуская Скалли. Скалли ему даже улыбнулась, а потом увидела кольцо у него на пальце, на нее снизошло озарение и она выхватила пистолет. Вайн покорно поднял руки, освобожденные двери лифта захлопнулись и Вайн покатил вниз, а Моника и Дана кинулись за ним по лестнице. Добежали они до подвального гаража, как раз вовремя, чтобы увидеть, как какая-то машина выезжает со стоянки и двери за ней захлопываются...

Естественно, агенты резонно предположили, что укатил преступник; ну, а сами они оказались заперты в гараже. Дверь открывалась кодовым замком, но, как заметила Скалли, "в этом деле нам достались все числа, кроме тех, которые нужны позарез"; иными словами, замок открыть не удалось. Сотовые тоже не работали... А тут еще Рейес оптимистично заявила, что уехал, возможно, вовсе и не преступник. А значит, убийца где-то тут прячется!

Не сговариваясь, Дана с Моникой вытащили пистолеты и пошли в обход гаража. И увидели! Увидели кого-то, кто сидел в машине!

Правда, этот кто-то был вовсе и не Вайн, а мистер Барт. Но его на всякий случай заставили выйти из машины, поднять руки и вообще вести себя смирно. Барт был вовсе не против; но он, в общем, не понимал, чего от него-то хотят. Ну да, он сидел в машине на стоянке, и да, время было позднее, но разве есть такой закон, что нельзя сидеть в машине после полуночи? Он просто ждал друга. Они с приятелем играют в шашки, шашки лежат в багажнике, любой желающий может убедиться.

И в самом деле, в багажнике были шашки, а еще прорва компакт-дисков с классикой, ранним джазом и т.д. и т.п. Барт запустил один из дисков, и троица принялась развлекаться по мере своих возможностей, ожидая, пока в гараже появится хоть одна живая душа, осведомленная о коде на двери. Сперва Дана, Моника и Барт поиграли в шашки (попарно, конечно), потом Скалли немножко постреляла в дверь (дверь оказалась надежной, пули отскакивали вовсю), Барт немножко потанцевал сам с собой... Потом Моника с Даной снова уселись за доску, и только тут обратили внимание, что шашки черные и красные. Иными словами, под цвет волос. Тут-то на них и высыпалось очередное озарение: они и есть следующие жертвы маньяка! Он, маньяк, любит ассорти и убивает по три женщины за раз, причем выбирает жертвы с разным цветом волос. Блондинку Викки он уже прикончил, а теперь у него на примете рыжая Дана и брюнетка Моника!

Тут Скалли посмотрела на мистера Барта с растущим подозрением и на всякий случай снова вытащила пистолет. Она была уже почти уверена, что Барт - часть этой заварушки, а Рейес считала, что все дело в числах: числа привели их к убийце, убийца привел их в гараж, а теперь им нужно просто сообразить, что к чему, и дело в шляпе! Барт поинтересовался, кому в данной ситуации помогают числа - убийце или правосудию; Рейес не знала, и тогда Барт сказал, что это, очевидно, своего рода игра. Рейес заметила, что дело, скорее, в том, кто выиграет игру, и они со Скалли тут же поспорили. Дана заявила, что, если следовать теории Рейес, люди и вообще мир, - это всего лишь шашки, перемещаемые по доске некими силами; а Рейес в ответ процитировала Эйнштейна: "Бог не играет в кости со вселенной". Дана настаивала, что жизнь, искусство, музыку и вообще существование нельзя свести только к победе или поражении в игре; но Моника возразила: "Почему бы и нет? Может, победители - те, кто играет лучше, те, кто видит связи и подобия, как мы делаем прямо сейчас". И возможно, продолжила она, они со Скалли - не следующие жертвы, и оказались здесь для того, чтобы поймать убийцу... выиграть игру. И тут погас свет.

Скалли и Рейес тут же вспомнили, что они отважные агенты ФБР, и с оружием наизготовку отправились ловить убийцу. Ну, а Вайн тоже был начеку и напал на Рейес из-за угла. Рейес выронила пистолет, Вайн кинулся за ним и уже было нацелился "выиграть игру", да только, откуда ни возьмись, появился Доггетт, который и пристрелил убийцу на месте. А мистер Барт исчез, как тень в летний полдень...

Ну вот, на этом дело и закрылось. Доггетт пояснил всем желающим, как он вычислил, что жертв должно быть девять и его напарницы - следующие в списке: та цифра, начерченная на карте, была вовсе не шестеркой, а перевернутой девяткой...

Скалли, вернувшись домой, все никак не могла выкинуть из головы нумерологию; и, уложив Уильяма в кроватку, она таки не вытерпела и позвонила Монике, чтобы узнать, какое ее, Даны, "волшебное" число. Рейес сказала, что это девятка, означающая завершение: по ее словам, Дана "пришла через опыты всех других чисел к духовной реализации того, что эта жизнь - только часть большего целого". Скалли это понравилось, она успокоилась и только один вопрос все еще не давал ей покоя: кто был тот человек... мистер Барт?

А Бог его знает, ответила Рейес. И была, по всей видимости, права...

...А в итальянском квартале полиция вывезла тело Вайна из отеля. Вокруг кипела жизнь, и два пожилых итальянца, выйдя из гостиницы, направились куда-то по улице, мирно беседуя... Жизнь кипела, а камера все отодвигалась назад, чтобы показать улицы, дома, кварталы с высоты птичьего полета; и в какой-то момент стало видно, что ночной город, полный огней, движения, света и звука, складывается, словно кусочки мозаики, в веселое лицо мистера Барта...

(C) Натали
специально для БАБР.RU

Артур Скальский

© Babr24.com

КультураМир

4042

01.12.2002, 00:00

URL: https://babr24.info/?ADE=4829

bytes: 17633 / 17540

Поделиться в соцсетях:

Также читайте эксклюзивную информацию в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
[email protected]

Автор текста: Артур Скальский.

Другие статьи в рубрике "Культура"

Памяти ренессанса бурятского балета. «Корсар» Морихиро Иваты на развалинах БГАТОиБ

9 и 10 ноября в Бурятском государственном академическом театре оперы и балета имени Г. Ц. Цыдынжапова произошло знаменательное событие: на сцену вернулся балет «Корсар» в постановке Морихиро Иваты.

Филипп Марков

КультураБурятия

3991

26.11.2024

Бабродвиж в Новосибирске: опера «Севильский цирюльник», мастер-класс «Стежок за стежком» и лекция «Новосибирск поэтический»

Бабр представляет список самых интересных мероприятий Новосибирска на предстоящую неделю. С 27 ноября по 3 декабря жители и гости города смогут посетить мастер-классы, спектакли и лекции.

Бармалей Рыбин

КультураСобытияНовосибирск

2736

26.11.2024

Нотка позитива, или Нацпроект «Культура»

Нацпроект «Культура» реализуется в Новосибирской области с 2019 года. За это время программа стала колоссальной возможностью для реализации творческого потенциала.

Адриан Орлов

КультураНовосибирск

1928

26.11.2024

Цена победы за кулисами войны. «Халхин Гол. Тангариг» в Бурятском театре драмы

Взаимопонимание между театром и зрителем нарушается, если в театре ставятся маловажные проблемы. Андрей Гончаров, «Мастерство режиссера» Бурятский драмтеатр ставит чаще всего важные проблемы. Спектакль «Халхин Гол. Тангариг» ярко иллюстрирует эту тенденцию. Но нахлынувшие чувства проходят.

Виктор Кулагин

КультураИсторияБурятия Монголия

3781

26.11.2024

Бабродвиж в Иркутске: арт-вечер «Байкальский лёд», спектакль «Летучая мышь» и интеллектуальный турнир «Культурные игры»

Бабр снова предлагает читателям окунуться в мир культурных развлечений. С 26 ноября по 1 декабря у иркутян есть возможность посетить спектакли, мастер-классы и игровые программы.

Денис Миронов

КультураСобытияИркутск

4793

25.11.2024

Бабродвиж в Красноярске: экскурсия «Сны Сибири», мастер-класс «Заветная шкатулка» и спектакль «Хождение по мукам»

Бабр представляет список мероприятий Красноярска на предстоящую неделю. С 23 по 29 ноября жители и гости города смогут посетить игры, спектакли и мастер-классы.

Денис Миронов

КультураСобытияКрасноярск

8744

22.11.2024

Деревенский уикенд. «Манюня» возглавила прокат, «Еретик» – третий

Манюня без особых хлопот отправила Ангелину Стречину с её «Любовью Советского Союза» на вторую строку чарта и единолично возглавила российский кинопрокат. По данным портала Kinobusiness.

Филипп Марков

КультураРоссия

8464

22.11.2024

Афонтова гора Ивана Савенкова: итоги викторины Бабра

В прошлые выходные Бабр в своём телеграм-канале «Красноярск. Бабр. Дальше некуда» (@kras_24) проводил очередную викторину. Настало время подвести её итоги. В 1884 году на этой территории археологом Иваном Савенковым была открыта первая из стоянок древних людей эпохи палеолита.

Анна Роменская

КультураНаука и технологииОбществоКрасноярск

10820

22.11.2024

«Стихи о Красноярске»: торопитесь, осталось недолго

Спешим напомнить, что в нашем телеграм-канале «Красноярск. Бабр. Дальше некуда» (@kras_24) продолжается конкурс «Стихи о Красноярске». Конкурс длится с 3 сентября, но к настоящему моменту в красноярскую редакцию прислали только два произведения.

Анна Роменская

КультураОбществоКрасноярск

4999

22.11.2024

Лучше поздно, чем плохо. Лучшее от Вольтера к юбилею автора

При жизни его книги сжигали на кострах, а их автора подвергали гонениям вплоть до заключений в Бастилию, что не помешало ему к концу жизни стать одним из богатейших людей Франции и встретить смерть в роскошном особняке в центре Парижа.

Филипп Марков

КультураСобытияКак по-писаномуМир

6189

21.11.2024

Бабродвиж в Томске: спектакль «Край одуванчиков», мастер-класс «Мелодии на ткани» и выставка «Посвящение»

Бабр представляет список самых интересных мероприятий Томска на предстоящую неделю. С 22 по 28 ноября жители и гости города смогут посетить игры, мастер-классы, спектакли и выставки.

Бармалей Рыбин

КультураСобытияТомск

9045

21.11.2024

Спицын vs Астафьев. Это вам не кули ворочать, или Кто здесь гнида?

Вокруг огромное поле проходимцев, называющих себя историками.

Филипп Марков

КультураСкандалыКрасноярск Россия

12180

20.11.2024

Лица Сибири

Степанов Павел

Фекета Анна

Михайлов Игорь

Белокобыльский Сергей

Бадмаев Заян

Мингалеев Фарит

Зацепин Сергей

Гаськов Александр

Балуев Алексей

Силивончик Александр