Кино-2014: Как угробить в роботе все человеческое
В прокате Иркутска и области – ремейк «Робокопа», не представляющий никакой ценности, подобно 99 процентам всех ремейков.
«РобоКоп» (RoboCop) (12+). Режиссер: Жозе Падилья. США, 2014
Детройт, будущее. Глава компании по производству человекоподобных роботов (Майкл Китон) стремится продвинуть свой товар на внутренний рынок, ибо пока что его металлические солдаты орудуют лишь в заграничных горячих точках. Остроумно скрестив идею робототехники с идеей воскрешения какого-либо реального бойца, погибшего во славу отечества, бизнесмен начинает подыскивать соответствующего кандидата. Таковой очень быстро находится – им оказывается полицейский Алекс Мерфи (Юэль Киннаман). Бандиты взорвали машину Алекса, в результате чего от него в буквальном смысле осталась одна голова. Снабдив эту голову огромным металлическим туловищем, в которое встроен суперкомпьютер, бизнесмен полагает, что дело сделано. Но корыстные планы деляги нарушил, как водится, человеческий фактор – голова Алекса Мерфи все-таки жива, пусть она и покоится не на плечах, а на ходячей вешалке.
Да, дети, это не стойкий пластмассовый трансформер и даже не Бэтмен, а именно что новый Робокоп
Оригинальный «Робокоп» – фильм, снятый еще в 1987-м блистательным голландцем Полом Верховеном, – это настолько классика фантастики, что непонятно, как вообще кто-то мог дерзнуть замахнуться на ее ремейк. Кажется, любому здравомыслящему зрителю ясно, что на основе столь культовых произведений просто-напросто бессмысленно снимать какие-либо переделки. Но Голливуд, понятно, давным-давно утратил всякое здравомыслие вместе со стыдом, умом, честью, совестью и всем остальным хорошим, что в принципе можно утратить. Однако затянувшийся сценарный кризис дает понять, что нас еще ждут горы и реки никому не нужных ремейков наших любимых фильмов. Парадокс, но виноваты в этом те же мы, зрители. Именно мы исправно ходим на сеансы с этими ремейками в ожидании какого-то несбыточного чуда – а вдруг, мол, в этот раз у них хоть что-то получится?..
Герой Сэмюэля Л. Джексона – единственный, кто отвечает за зачаточную иронию этого фильма
Но нет, нет и сызнова нет – ничего у них по-прежнему не получается. Не выходит вожделенный каменный цветок – и все тут, хоть ты тресни. Ну вот не срабатывает в киноискусстве метод калькирования, и с этим пора бы уже смириться. А «РобоКоп», срежиссированный Жозе Падильей (кто такой?), – несомненная калька. Как говорится, бессмысленная и беспощадная. Все в ней – лишь бледная копия полувеликой верховенской ленты. Юэль Киннаман (кто такой?) – бледнейшая тень нетленного Питера Уэллера. Сценарий – жалкое переосмысление иронической драматургии Верховена. И даже здешние спецэффекты куда как слабы по нынешним меркам.
Но все-таки лучше бы падильевская картина выглядела элементарной покадровой копией верховенской. Слепое копирование классики в любом случае лучше осознанного ее уродования. Не так раздражает великолепный сюжет в слабом исполнении, как фильм с полным отсутствием сюжета, точнее – с его жалким подобием (а именно это мы наблюдаем у квазисамостоятельного режиссера Жозе).
Главный здешний мерзавец, как это ни удивительно, – персонаж именно Майкла Китона (справа), а не Гэри Олдмана (слева)
Данный «РобоКоп» – это, конечно, не недавний «Телекинез» (более ужасного ремейка, кажется, вовсе еще не было), но тоже изрядное убожество. Весь его беспомощный экшен, модно нашинкованный на модерновом монтажном столе, призван загородить один простой факт – что ни одному из людей, принявших участие в создании этого ремейка (да, даже уважаемым артистам Майклу Китону, Гэри Олдману и Сэмюэлю Л. Джексону), абсолютно нечего сказать или сделать в этом мероприятии. Господи, они переснимают Верховена – режиссера, который всяким своим фильмом закрывал выбранную тему, а не то что конкретный сюжет. А полоумный Голливуд выдает на-гора уже вторую переделку по мотивам его честного творчества (первым был еще более тошнотворный «Вспомнить все» 2012-го). Будет, пожалуй, справедливо, если войной на Голливуд пойдут реальные робокопы, когда они все-таки появятся и задним числом взбунтуются против бездаря Жозе Падильи, снявшего про них такую муру.