«Колыбельная» о загадочной женской душе
XI Международный театральный фестиваль современной драматургии им. Вампилова стал самым ярким театральным событием этого сентября. Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова собрал всех тех, кто не представляет свою жизнь без театра. Каждый вечер с 17 по 24 сентября иркутские зрители могли увидеть интересные постановки, талантливых артистов и режиссеров со всего мира.
Одним из гостей фестиваля стал Минусинский драматический театр. Художественный руководитель театра Алексей Песегов представил свой спектакль «Колыбельная для Софьи» по мотивам повести Евгения Замятина «Наводнение». Постановка запомнилась зрителям тяжелой историей о жизни и страстной жажде материнства молодой девушки Софьи, о ее непростой любви с мужем Трофимом Ивановичем и запутанных отношениях с приемной дочерью Ганей. Исполнительница главной роли, артистка Минусинского драматического театра Ольга Смехова поделилась своими мыслями об Иркутске, фестивале и своей роли в этом спектакле.
- Ольга, Вы в первый раз в Иркутске?
- Да, я впервые в Иркутске и на этом фестивале. Мне очень понравился город – красивые здания, улицы, замечательная набережная. Я в первый раз побывала на Байкале и не ожидала, что там такая красота! У меня теперь есть мечта – на следующее лето приехать на Байкал.
- Поделитесь Вашими впечатлениями от участия в Фестивале?
- Вампиловский фестиваль меня удивил. Дружный коллектив, хорошая организация: спектакли, капустники, вечера. Вампиловский, как и любой другой фестиваль, - это всегда что-то новое, это общение, обмен опытом. Смотришь на коллег по сцене, себя показываешь. Стоит сказать, что иркутские зрители встретили нас очень тепло, зал слушал внимательно и сосредоточенно.
- За роль Софьи в спектакле «Колыбельная для Софьи» Вы номинировались на «Золотую Маску». Что для Вас значит эта номинация?
- Я сначала даже не поверила, когда мне об этом сообщили. Когда я ехала на «Золотую маску», понимала, что мне не дадут эту награду, слишком много других замечательных артистов. Но сам факт участия в таком фестивале для меня очень приятен.
- В спектакле практически нет диалогов, его можно сравнить с немым кино. Тяжело ли Вам далась работа над «немногословной» ролью Софьи?
- Когда режиссер Алексей Песегов раздал нам роли, и слов там было всего на две странички, мы, конечно, удивились. В процессе работы углублялись в материал, обсуждали все, что находится «между строк», представляли, как это выглядит на сцене. Было интересно попробовать жить на сцене без слов. В конце это оказалось не так сложно, как показалось сначала. Такая форма существования для меня была новой. По сути, в любой роли и спектакле ты все равно живешь своим героем. Ты и есть герой, которого играешь, и не важно, есть там слова или нет. Но здесь, мне кажется, слова даже и не требуются. Все и так понятно.
- Ваша героиня похожа на Вас?
- Нет, она совсем другая. Моя героиня мечтает стать матерью, ощутить счастье материнства. У меня есть ребенок, и я знаю это чувство, когда ты хочешь ребенка, когда ты любишь его. Приходилось постоянно настраивать себя, углубляться в психологию и ощущения Софьи. Сейчас, когда спектакль играется не первый год, намного проще. Пошла музыка, выхожу на сцену, и все чувства сразу же в тебе просыпаются.
- «Колыбельная для Софьи» - это спектакль о жажде материнства, трудностях любви или о чем-то другом?
- Каждый зритель решает для себя сам. Кто-то подумает, что о счастье материнства, кто-то о настоящей любви. Для меня эта история о женщине, которая любит и способна на самые безумные поступки, ради того, чтобы сохранить семью, ради любви к мужу Трофиму Ивановичу. У Софьи с ним непростые отношения. В спектакле он изменяет ей с их приемной дочерью Ганей. Но, как я для себя решила, он все-таки любит Софью.
То, что произошло с их семьей, может случиться в любом городе, с каждый человеком. Не дай бог, конечно. Я не думаю, что какой-то зритель сможет остаться равнодушным к этой истории. Безусловно, кому-то она не понравится, кто-то, наоборот, влюбится в нее. Решать зрителю.
- В репертуаре драмтеатра им. Охлопкова есть спектакль в режиссуре Алексея Песегова «Наваждение Катерины». Невозможно не заметить сходства между ним и «Колыбельной для Софьи»: завораживающая музыка, черные декорации, образ главной героини-женщины, которая от любви к мужчине убивает ребенка. По Вашему мнению, это своеобразный режиссерский прием?
- Это режиссерский почерк. Все его героини способны на поступки – страшные или отчаянные, решать каждому для себя. Они оказываются в таких ситуациях, из которых трудно выбраться. Наш режиссер исследует женскую душу.
Новости Прибайкалья - в Вайбере. Только эксклюзив! Подписывайтесь!