Врио ректора БГУ Игнатенко погряз во лжи и втянул в неё «Бабу Груню»
Ложь давно является «фирменным» стилем г-на Игнатенко. Не удержался он и на сей раз, распространив в социальных сетях информацию о «тайнике» в БГУ, в котором он обнаружил списанные картины.
Во-первых, никакого «тайника» нет и не было. Речь идет о небольшом помещении, расположенном в абонементе библиотеки БГУ, в котором всегда хранились картины. Об этом помещении знают все, ключ находится в библиотеке. Это действительно хорошее (сухое и темное) помещение для хранения картин. Игнатенко же создал из него образ тайной комнаты в духе «Гарри Поттера».
Во-вторых, складированные там картины ждали своего часа, чтобы на законных основаниях быть переданными в дар Иркутскому областному художественному музею. До этого музею в 2019 г. было передано 70 картин, готовилась для передачи вторая партия.
На площадках Художественного музея в 2019 г. и в 2020 г. проходили выставки картин, переданных университетом в дар музею, иркутянам и гостям города: выставка «Бесценный дар. Классики и современники иркутской школы живописи и графики», посвященная 170-летию В.П. Сукачева и125-летию Байкальского государственного университета, и выставка «Экслибрисы, автографы, инскрипты…», частью экспозиции которой стали редкие издания фонда Научной библиотеки БГУ. Виктор Васильевич, великий ценитель шедевров живописи, об этом, конечно, не ведал…
Университет, на самом деле, спасал картины, передав их областному музею на все времена. Дело в том, что картины, которые уже не одно десятилетие находились в университете, нуждаются в профессиональном хранении (свет, влажность, температура), им, как живым существам, нужен зритель и профессиональная забота реставраторов.
В-третьих, нужно отдельно сказать о картине В.В. Тетенькина «Баба Груня», о которой пишет г-н Игнатенко с явной целью опорочить бывшего советника при ректорате М.П. Рачкова. На него он не однажды, начиная с референдума Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, в котором успешно принимала участие группа избирателей «Вузы Иркутской области за объединение», возглавляемая Михаилом Рачковым, инициировал заявления в правоохранительные органы.
Ни это, ни другие его заявления в ходе проверок не нашли подтверждения. Но подтверждается другое: Игнатенко всегда старается использовать правоохранительные органы в целях сведения счетов с неугодными ему людьми.
Картина «Баба Груня» должна была быть передана Областному художественному музею вместе с первой партией картин, но выяснилось, что она не стоит на учете, и её передачу отложили. Потом её какое-то время не могли найти и вот – М.П. Рачков и С.В. Синев (проректор по АХЧ) обнаружили её среди картин, планируемых для будущей учебной лаборатории искусств Института культуры БГУ, в подсобном помещении (тоже темном и сухом) 1 корпуса.
Картину принесли на хранение директору Научной библиотеки БГУ И.С. Минулиной, в запасник, куда приносили картины, предназначенные для передачи в музей. М.П. Рачков передал картину директору библиотеки со словами: «Наконец-то «Баба Груня» нашлась и обретёт достойное место в Художественном музее».
Но как надо извратить факты, чтобы сделать информационный выброс в СМИ о тайнике и «глухой и ничем неприметной» комнате и «предотвращенном хищении» картин в БГУ?!
Недостойно, Виктор Васильевич, для врио ректора солидного университета, даже накануне выборов, прибегать к таким нечистоплотным приемам и к такой «лживописи». Или дела идут совсем плохо? Во всяком случае баба Груня вас точно не поддержала бы.