Ковидный демонтаж в Драматическом театре: комфортно, но дорого
Долгожданное распоряжение о внесении изменений в указ «О режиме функционирования повышенной готовности…», согласно которым учреждениям культуры Иркутской области разрешается показ спектаклей и концертов при условии заполняемости зала не более 25 %, было подписано губернатором региона Игорем Кобзевым 13 января.
Директор Иркутского академического драматического театра имени Н. П. Охлопкова Анатолий Стрельцов подошёл к выполнению постановленной задачи кардинально – в партере зрительного зала театра демонтированы лишние кресла, а верхние ярусы закрываются для публики.
С одной стороны, мера оправдана. Ведь теперь количество пустующих кресел уменьшится, и визуально даже заполненный на четверть зал будет выглядеть практически как аншлаг, пусть и при шахматной рассадке. И зрителям, и актёрам, безусловно, будет гораздо комфортнее.
С другой стороны, мы уверены, что послабление мер хотя бы до 50 % не за горами. По крайней мере, в Москве и Санкт‑Петербурге такие решения уже приняты, а в соседних регионах залы заполняются наполовину ещё с осени. В связи с этим невольно вспоминается поговорка про мартышкин труд, но если для Анатолия Андреевича удобство и безопасность зрителей важнее неоправданных усилий своих сотрудников, то как можно его в этом обвинять.
Другой вопрос – цены на билеты. На посткарантинные спектакли в Драму вы за 200 рублей уже не попадёте. Дешёвые места закрыты, и все билеты на все доступные 150 кресел будут реализовываться по 600 рублей. При таком подходе финансово Стрельцов потеряет не 75 % выручки, а гораздо меньше, математика простая и смекалистая.
Это не слишком красиво по отношению к зрителям, но понять директора опять же можно – театру нужно зарабатывать, а малоимущие любители прекрасного могут подождать и до лучших времён.
В Музыкальном театре демонтировать кресла не собираются, хотя партер здесь чуть ли не в три раза больше, и 200 зрителей будут смотреться в нём крайне сиротливо. Хотя, признаем, и масштаб работ по демонтажу несравним.
К тому же директор Музыкального Татьяна Мезенцева в разговоре с Irk.ru сообщила, что рассадка планируется не шахматная, а «один через два через ряд», то есть 25 % публики «растянут» на весь огромный зал, включая балкон. Ну что ж, зато безопасно.
Фото: Анатолий Бызов / dramteatr.ru