Срам Давида как маркетинговый ход
Нешуточные страсти разгорелись вокруг мужского достоинства копии знаменитой статуи Давида работы Микеланджело.
Пластиковый царь был установлен 22 мая во дворе церкви святой Анны в Санкт-Петербурге, в помещении которой в тот день состоялось открытие выставки «Микеланджело. Сотворение мира».
Всё было тихо-мирно, пока в конце июля в адрес уполномоченной по правам ребёнка в Санкт-Петербурге Светланы Агапитовой не поступило разгневанное письмо одной из жительниц культурной столицы с требованием убрать срамного мужика с улиц города.
«Как можно было поставить этого мужика без порток в центре Петербурга, возле школы и церкви? Школа рядом, дети ходят, смотрят на гигантского голого мужчину. Этот гигант портит исторический вид города и уродует детские души!», – говорится в заявлении.
В ответ «перепуганные» организаторы выставки объявили акцию «Одень Давида». До 15 августа любой желающий может прислать свой вариант «костюма» по электронной почте. С 16 августа начнётся голосование на странице выставки ВКонтакте. 30 августа статую обещают «одеть» по эскизу победителя.
История получила широчайший резонанс в СМИ.
Но вот вопрос. Подлинное имя радетельницы за нравственность пресс-служба Агапитовой назвать отказалась наотрез. Жалоба якобы поступила лишь спустя два месяца после начала выставки. Само заявление никто так и не увидел.
Невольно возникают подозрения в банальном желании организаторов, у которых начал иссякать поток посетителей, вновь возбудить к выставке зрительский интерес. Кстати, об отсутствии проблемы с лишними билетиками говорит и тот факт, что всем участникам конкурса давидо-модельеров обещаны пригласительные на выставку на двух персон, а победитель получит их целых пять штук.
Также организаторы акции загадочно умалчивают о том, кто и на какие средства будет шить для Давида костюм по победившему в конкурсе эскизу. Видимо, не зря в варианты ответов при голосовании включён пункт «оставить всё как есть».
Можно по-разному относиться к подобным способам привлечения внимания публики, но нельзя не признать, что пиар-акция, безусловно, удалась. Уже через несколько дней после публикации «жалобы гражданки», в прессе появились сообщения о небывалом наплыве посетителей к месту дислокации «позорной» скульптуры. И немудрено. Народ возжелал лично лицезреть давидовский писюн, пока его чем-нибудь не прикрыли.
Хотя, можно смело заключать пари, что так и не прикроют.
Кстати, выставка продлится до 2 октября.
Справка.
Давид – мраморная статуя работы Микеланджело, впервые представленная флорентийской публике на площади Синьории 8 сентября 1504 года. С тех пор пятиметровое изваяние стало восприниматься как символ Флорентийской республики и одна из вершин не только искусства Возрождения, но и человеческого гения в целом.
В настоящее время оригинал статуи находится в Академии изящных искусств во Флоренции.