Марина Абдуллина

© Babr24.com

КультураРоссия

6596

24.04.2008, 00:00

Браво, Кончита!

Двенадцать лет прошло со дня премьеры рок-оперы «Юнона и Авось» в иркутском музыкальном театре им. Загурского. До сих пор не стихают громкие овации на этом бессменно аншлаговом иркутском спектакле. Самый романтичный и трогательный образ в «Юноне» – Кончита. На иркутской сцене впервые ее блестяще воплотила заслуженная артистка России Елена Владимировна Бондаренко.

Роль Кончиты не так проста и однозначна, как может показаться зрителю. Юная испанка, которая с известной в мировой истории лишь по женам декабристов самоотверженной любовью ждала своего возлюбленного 35 лет.

    Глупый ангел шестнадцатилетний,
    Иностранка испуганных лет.

Сколько сил и эмоций надо вложить актрисе в эту роль, чтобы показать эту недосягаемую степень чистоты и святости образа Кончиты. Передать состояние юной девочки, испытавшей большую любовь, под силу лишь такой актрисе с большой буквы, как Елена Бондаренко.

- Елена Владимировна, как вы отреагировали на предложение сыграть роль Кончиты в «Юноне»?

- Конечно, я очень обрадовалась. Обрадовалась – не то слово. Это одна из первых русских рок-опер. В то время она уже успешно шла в Ленкоме. Во-первых, мы были очень рады. Во-вторых, на нас лежала большая ответственность. Потому что вся театральная общественность, и не только театральная, зрители, они поначалу сравнивали наш спектакль со спектаклем Ленкома. Но нужно сказать, что наш спектакль совсем другой: там больше драматизма, а у нас главной задачей было спеть всю ту музыку, написанную Рыбниковым. На премьеру к нам пришли актеры из других театров, и они были скептически настроены, с недоверием. Но думаю, что после премьеры они изменили свое мнение.

- Манера пения рок-оперы отличается от привычных вам оперетт?

- Да, очень отличается. Нужно было приспосабливаться, так как мы привыкли петь более классическую музыку, и звукоизвлечением эстрадная музыка отходит от классической. Хотя в моей роли не так много текста, все же приходилось работать над голосом. Передать именно в той манере, в которой это писалось.

- Вы впервые на этом спектакле начали работать с микрофонами. Как проходили репетиции?

- Да, это был один из первых микрофонных спектаклей. Здесь мы вплотную столкнулись с проблемой шнуровых микрофонов. В этом была огромная сложность. Вместе с тем, что нужно играть и петь, требовалось еще красиво и изящно этот микрофон взять, не запутаться в шнурах, затем микрофон положить на место. Эти технические сложности нам приходилось преодолевать. Сейчас, с радиомикрофонами, все проще. Что касается самих репетиций – мы очень много работали. Приходили в студию театра пилигримов, которая располагалась в подвальчике ТЮЗа, и пели там.

- Как дался испанский текст?

- Это вообще отдельная тема. К нам был приглашен педагог по испанскому языку. Мы с ним все это разбирали, работали над произношением, над переводом. То есть, мы знали, о чем пели. Приходилось текст просто-напросто зубрить.

- В роль Кончиты вошли легко?

- В общем-то, легко. Конечно, волновалась. Но это нормальное состояние для артиста. Волнуемся перед каждым выходом. Бывает, в жизни какие-то проблемы, заботы, но ты выходишь на сцену, и той жизни уже не существует.

- Как вы себя чувствовали в день премьеры?

- Было страшное волнение! Нас всех трясло. Мы выглядывали в зал, смотрели сколько зрителей пришло, увидели среди них знакомых актеров из других театров. Играли в тот день, конечно, на нерве. Мы старались изо всех сил. И все прошло удачно. Аншлаг, как в первый день, так и в последующие. Даже не аншлаг, а переаншлаг, потому что люди сидели на ступеньках, некоторые стояли.

- С чем вы связываете необычайную популярность этой рок-оперы?

- Эта популярность ни с чем не сравнима. Есть зрители, которые ходят по десять, по пятнадцать раз. Именно на «Юнону и Авось». Думаю, потому что это очень русская тема. Русскому человеку нужен такой надрыв, необыкновенный романтизм, любовь, настолько нежная и чистая, - это все привлекает. Метания, страдания – это все очень близко русскому человеку. Именно нашему менталитету близка эта рок-опера.

- А вы смогли бы, подобно Кончите, годами ждать свою любовь?

- (смеется) В наш прагматичный век, наверное, нет. Но там было другое время. Страсти были другие. Но есть ведь очень много примеров наших, русских, женщин, которые десятилетиями ждали своих мужей с войны.

- Так вот именно, что русская женщина способна на такое. Но ведь Кончита была другого менталитета.

- Наверное, здесь сыграла сила чувств, которые вспыхнули в ней. Видимо, было что-то в этом человеке такое, что не поддавалось никакому объяснению. Резанов был мужчиной в полном понимании этого слова. Более того, он был русским мужчиной. Ей нужен был только этот человек, только его она могла любить.

- Каково было играть «Юнону и Авось» на московской сцене?

- Это тоже было очень волнительно. Потому что мы работали практически параллельно с «Юноной и Авось» Ленкома. И естественно, мы ждали какой-то жесткой критики от московского зрителя, потому что им особенно интересно было посмотреть на иркутский театр, который привез такое культовое произведение. И я помню такой момент на гастролях в Москве, когда мы задержали спектакль, потому что не ожидали наплыва такого количества зрителей. Во МХАТе, где мы работали, несколько ярусов. Верхние ярусы были обычно закрыты, потому что театр никогда не набирал столько зрителей. И поскольку зрители продолжали приходить и покупать билеты, работники театра в срочном порядке прибирали там, снимали чехлы. Театр был забит под завязку.

- А как отреагировали московские актеры?

- На тех же гастролях мы показывали рок-оперу «Иисус-Христос - суперзвезда». К нам приходили ребята из театра Моссовета, которые работали в этом спектакле у себя. Они говорили нам: «Спасибо вам большое!». Более того, они сказали, что завидуют нам белой завистью оттого, что их спектакль хуже, чем наш. За весь этот успех надо сказать огромное спасибо Наталье Владимировне Печерской. Она рискнула поставить эти замечательные рок-оперы. Эта была смелость и риск. «Юнона и Авось» имеет большую аудиторию. Да, уже 12 лет она продолжает оставаться самым кассовым спектаклем в нашем театре. И я желаю ему продолжать свою звонкую славу еще долгие-долгие годы!

Марина Абдуллина

© Babr24.com

КультураРоссия

6596

24.04.2008, 00:00

URL: https://babr24.info/msk/?ADE=45173

bytes: 6282 / 6192

Поделиться в соцсетях:

Экслюзив от Бабра в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
[email protected]

Автор текста: Марина Абдуллина.

Другие статьи в рубрике "Культура" (Россия)

Лучшие роли великой Мэри. К юбилею Мэрил Стрип

Более 70 ролей в кино, отмеченных премиями «Оскар», «Золотой глобус», BAFTA, «Эмми», «Спутник», «Сезар», «Жорж», «Давид ди Донателло» и призами Каннского, Берлинского, Сан-Себастьянского и Московского кинофестивалей.

Филипп Марков

КультураСобытияМир

4701

22.06.2024

Видео дня. Если Земля не чихнёт...

Кинокомпания «Каропрокат» представила официальный трейлер новой комедии с экологическим уклоном «Говорит Земля!». У Земли крайняя стадия аллергии на жизнедеятельность человека.

Филипп Марков

КультураРоссия

3858

22.06.2024

Котиков и Кошкиной уикенд: «10 жизней», «МоскваЧики» и «Шёпот ведьм»

Четыре новых релиза в минувшем уикенде пробились в топ‑10 российского кинопроката. Причём один из них стал лидером, а три остальных замкнули десятку лучших.

Филипп Марков

КультураРоссия

10853

21.06.2024

Талый снег вчерашнего дня... К юбилею Юрия Визбора

Полтора десятка ролей в кино, более десяти киносценариев, повесть «Завтрак с видом на Эльбрус», пьесы «Автоград XXI», «В списках не значился», «Берёзовая ветка» и более 300 авторских песен, некоторые из которых звучат в фильмах «День счастья» Иосифа Хейфица, «Такая она, игра» Николая Малецкого, ...

Филипп Марков

КультураСобытияКак по-писаномуРоссия

9314

20.06.2024

Видео дня. Сиквел «Улыбки» ужасов и «Последний день Земли» на русском

Кинокомпания Paramount Pictures представила официальный тизер-трейлер фильма ужасов «Улыбка 2» (Smile 2) – продолжения хоррора «Улыбка», вышедшего на экраны в 2022 году и собравшего в прокате 217 миллионов долларов при бюджете в 17 миллионов.

Филипп Марков

КультураРоссия

6596

20.06.2024

Семейно-хоррорный уикенд. Манюня «грохнула» майора Грома

Минувший уикенд в российских кинотеатрах закончился, мягко говоря, неожиданно.

Филипп Марков

КультураРоссия

13947

06.06.2024

Видео дня. «Чужой: Ромул» от Феде Альвареса и Ридли Скотта и второй трейлер «Максин XXX»

Кинокомпания 20th Century Studios представила первый полноценный трейлер фантастического фильма ужасов «Чужой: Ромул» (Alien: Romulus). Дублированная русская версия опубликована на YouTube‑канале Kinoman.

Филипп Марков

КультураМир

6470

05.06.2024

Видео дня. Последний танец Венома

Кинокомпания Sony Pictures представила первый полноценный официальный трейлер супергеройского боевика «Веном: Последний танец» (Venom: The Last Dance). Дублированная русская версия опубликована на YouTube-канале Kinoman.

Филипп Марков

КультураМир

6136

04.06.2024

Блогнот. Данила Козловский: «жду положенный мне рубль»

Вчера суд РФ повторно встал на мою строну в иске на г‑на Бородина о защите чести и достоинства, с которым я обратился в суд в апреле 2023 года. Итак. Суд постановил: 1.

Филипп Марков

КультураСкандалыРоссия

16800

03.06.2024

«Московский дворик» и другие шедевры. К юбилею Василия Поленова

Его имя по праву входит в список лучших пейзажистов XIX века, произведения хранятся в ведущих картинных галереях России и ближнего зарубежья, а картина «Московский дворик» считается первой, написанной в жанре «интимный пейзаж».

Филипп Марков

КультураСобытияРоссия

16518

02.06.2024

Мистический классик соцреализма. Лучшее от Леонида Леонова к юбилею автора

«Вор», «Соть», «Дорога на Океан», «Русский лес», «Пирамида», «Evgenia Ivanovna», «Нашествие», «Золотая карета»...

Филипп Марков

КультураСобытияКак по-писаномуРоссия

13282

01.06.2024

Огненно-громовский уикенд. Вялый старт фаворита и рекорды середняков

Минувший уикенд в российских кинотеатрах отметился рядом интересных рекордов, лидером же проката ожидаемо стал «Майор Гром: Игра». По данным портала Kinobusiness.

Филипп Марков

КультураРоссия

13399

31.05.2024

Лица Сибири

Мажукин Михаил

Гуртовой Юрий

Мордовской Петр

Григоров Антон

Заика Александр

Воронцов Юрий

Ермолович Олег

Шимко Дмитрий

Алешин Евгений

Швайкин Андрей