Конец театральной провинции, или Оптимизация по Кехману

Владимир Мединский уже не министр культуры, но дело его живёт. Вернее, живут и здравствуют назначенцы его эпохи, ярчайший представитель которых – Владимир Абрамович Кехман.

Кехман – личность, стоит признать, уникальная. В 2007 году 39‑летний выпускник факультета иностранных языков Самарского университета и бизнесмен, специализирующийся на поставках фруктов, неожиданно был назначен генеральным директором Михайловского театра в Санкт‑Петербурге. Интрига с назначением торгаша на должность руководителя не самого последнего театра России станет прозрачней, если сказать, что сразу же после подписания приказа Минкульта (тогда ещё под руководством Александра Соколова) Кехман «пожертвовал» 500 миллионов рублей на реставрацию здания театра.

Кто-то скажет – взятка и коррупция? Нет, пожертвовал. И сам же потом это пожертвование оприходовал уже как директор.

Необходимое образование новоявленный менеджер от культуры получил лишь спустя два года, заочно окончив продюсерский факультет Санкт‑Петербургской академии театрального искусства и лишив недоброжелателей аргумента об отсутствии у него образования по специальности. Правда, в данный момент он уже не директор, а художественный руководитель, что вновь вызывает вопросы. Но не беда – Владимир Абрамович сейчас платно учится в ГИТИСе, на этот раз на режиссёра музыкального театра.

За время руководства Михайловским Кехман обогатился уголовным делом за прошлые торговые грешки, стал обвиняемым в деле о мошенничестве в особо крупных размерах и был признан банкротом, что не помешало ему остаться в кресле директора театра. Ну а в 2015 году, уже при министре Мединском, Кехман стал чуть ли не единственным театральным деятелем в России и мире, выступившим на стороне оскорблённых верующих и поддержавшим снятие с репертуара Новосибирского театра оперы и балета оперы Вагнера «Тангейзер» с последующим увольнением директора театра Бориса Мездрича.

За что и был назначен на место последнего, оставшись при этом руководителем Михайловского театра.

В Новосибирске наш герой первым делом переименовал театр в НОВАТ и вляпался в штрафы за незаконную реконструкцию исторического здания с предписанием «вернуть всё как было», от которого «спрятался» в декретном отпуске. В результате с должности генерального директора его «подвинули», но непонятно зачем и за какие заслуги назначили худруком.

Таким образом, вот уже пять лет банкрот Кехман в обход Закона РФ № 127‑ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» умудряется сидеть сразу в двух руководящих креслах, расстояние между которыми три тысячи километров. Одна половина его седалища в Питере, вторая – в Новосибирске.

Ну да ладно. Затянули мы с предисловием, теперь по делу. Судя по всему, Кехману давно не дают покоя лавры Валерия Гергиева, который развернулся не только на нескольких сценах в Питере, но и прочно обосновался во Владивостоке с Владикавказом. Наш же герой решил прибрать к рукам остальные провинциальные музыкальные театры.

В интервью «Московскому комсомольцу» от 24 мая «один из самых эффективных театральных менеджеров» (по мнению «МК») посетовал на разницу в финансировании между НОВАТом и Большим театром, подведя вопрос к увеличению дотаций путём сокращения числа музыкальных театров.

Идея, видимо, витала в голове Владимира Абрамовича давно, а пандемия коронавируса стала прекрасным поводом для её продвижения. Мол, при соблюдении санитарных норм театры не смогут зарабатывать так же как раньше, да и исполнительский уровень многих коллективов оставляет желать лучшего.

«Если действительно вакцина будет создана нескоро, то тогда посещение спектаклей станет чуть ли не экзотикой, театры не смогут зарабатывать, как прежде. При такой, скажем, пандемически-санитарной постановке дела просто невозможно будет сохранить то количество музыкальных театров, которое существует в России», – заявил Кехман.

Выход из ситуации нашему оптимизатору видится простой. Содержать собственную труппу музыкального театра в каждом крупном городе по нынешним временам – роскошь. Куда проще разогнать коллективы, но оставить здания с обслуживающим персоналом, в которые будет приезжать и показывать спектакли (читай – зарабатывать деньги) «сильная труппа с хорошей школой» (читай – Новосибирский театр Кехмана).

«Стоит подумать, надо ли в каждом театре иметь собственную труппу. В идеале в крупном городе есть театральное здание, есть собственный технический персонал и минимальный коллектив, который обеспечивает выступление на этой площадке. Перейти театрам в такой формат существования было бы выгодно с точки зрения здравого смысла», – считает «эффективный менеджер».

По сути, Кехман предлагает оставить в провинции три базовых труппы на основе «законодателей моды» – Новосибирского, Екатеринбургого и Пермского театров оперы и балета. Распределять их выступления в опустевших зданиях других городов будет межрегиональная дирекция, в ведение которой перейдут все артисты. Угадаете, под руководством кого? Да‑да, Владимир Абрамович милостиво согласился в случае чего встать у руля нового органа.

«Конечно, готов. Тем более что в 2021‑м у меня заканчиваются все ограничения. И если мне дадут такое право, я берусь часть региональных театров убедить в преимуществах такой системы. Нужно только право и деньги», – заверил мошенник-банкрот с истекающим сроком наказания.

Обратили внимание на последние слова? Что‑то нам подсказывает, что они являются ключевыми – Кехману нужны деньги и право ими распоряжаться.

Самое страшное, что за эту идею вполне могут зацепиться в правительстве, где обилие театров и затраты на их содержание давно как кость в горле. Не говоря уже о губернаторах, многих из которых, по мнению Кехмана, даже уговаривать не придётся.

Так что значение слова «оптимизация» вслед за медиками и учителями вскоре могут почувствовать на себе и провинциальные российские певцы и актёры. Поскольку это будет оптимизация по Кехману, то об их судьбах никто не задумается.

Фото: news.ngs.ru

URL: https://babr24.info/msk/?IDE=201039

bytes: 6455 / 5980

Поделиться в соцсетях:

Также читайте эксклюзивную информацию в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
[email protected]

Автор текста: Филипп Марков, редактор отдела культуры.

На сайте опубликовано 3651 текстов этого автора.

Другие статьи в рубрике "Культура" (Россия)

Деревенский уикенд. «Манюня» возглавила прокат, «Еретик» – третий

Манюня без особых хлопот отправила Ангелину Стречину с её «Любовью Советского Союза» на вторую строку чарта и единолично возглавила российский кинопрокат. По данным портала Kinobusiness.

Филипп Марков

КультураРоссия

6960

22.11.2024

Лучше поздно, чем плохо. Лучшее от Вольтера к юбилею автора

При жизни его книги сжигали на кострах, а их автора подвергали гонениям вплоть до заключений в Бастилию, что не помешало ему к концу жизни стать одним из богатейших людей Франции и встретить смерть в роскошном особняке в центре Парижа.

Филипп Марков

КультураСобытияКак по-писаномуМир

5513

21.11.2024

Спицын vs Астафьев. Это вам не кули ворочать, или Кто здесь гнида?

Вокруг огромное поле проходимцев, называющих себя историками.

Филипп Марков

КультураСкандалыКрасноярск Россия

10757

20.11.2024

Юбилей Рериха: Монголия выпустила почтовую марку в память о знаменитом художнике

В честь 150-летия со дня его рождения Николая Рериха Монголия выпустила юбилейную почтовую марку, символизирующую уважение к наследию великого художника и его вкладу в изучение страны. Запуск марки прошёл в рамках VI Международной научно-культурной конференции «Рерихи и Монголия».

Есения Линней

КультураСобытияМонголия Россия

3597

19.11.2024

Видео дня. Прекрасный и трогательный «Самый ценный груз»

Кинопрокатная компания «Экспонента Фильм» представила дублированный трейлер мультфильма «Самый ценный груз», снятого по одноимённому роману Жан‑Клода Грумберга. Вторая мировая война.

Филипп Марков

КультураРоссия

7550

19.11.2024

Мисс Вселенная 2024. Блондинка из Датского королевства и Валя в топовой дюжине

Поздним вечером 16 ноября в Мехико прошёл финал 73‑го международного конкурса красоты «Мисс Вселенная». В состязании первых красавиц планеты приняли участие представительницы 125 стран и территорий, что стало историческим рекордом. В финал вышли 30 участниц.

Филипп Марков

КультураОбществоМир

8537

18.11.2024

Видео дня. Турецкий «Холоп» в Великолепном веке

Вслед за «Холопом. Однажды в Монголии» («Баян боол») и «Холопом из Парижа» (Le larbin) свой ремейк культовой комедии Клима Шипенко «Холоп» выпускает на экраны турецкая кинокомпания Kunay Films, работавшая над проектом совместно с российской студией Yellow, Black and White.

Филипп Марков

КультураРоссия

7699

16.11.2024

Уикенд без смысла и морали. Миллиард «Огниво», затянутая «Любовь Советского Союза» и провал комедий

«Любовь Советского Союза» стартовала ниже ожиданий, уступив стартовым показателям всех знаковых релизов года, но всё же сумев по итогам минувшего уикенда возглавить российский кинопрокат. По данным портала Kinobusiness.

Филипп Марков

КультураРоссия

11844

15.11.2024

Паганини Советского Союза. К 100‑летию Леонида Когана

В его виртуозном исполнении удивительным образом сочетались эмоциональная темпераментность и драматизм с невероятными романтическими оттенками, а его интерпретация произведений Паганини считалась лучшей в мире.

Филипп Марков

КультураСобытияРоссия

18611

14.11.2024

Видео дня. «Уралочка» с классной Катей, или Это Север, детка!

Компания «НМГ Кинопрокат» опубликовала финальный трейлер романтической комедии «Уралочка». Холод – ничто, карьера – всё. Ради её спасения столичная красавица Лана отправляется в суровый северный край. Здесь, среди белых пустынь и морозов, она встречает Григория – брутального дальнобойщика.

Филипп Марков

КультураРоссия

8953

13.11.2024

Видео дня. «Миссия невыполнима»: после смертельной расплаты – финальная

Кинокомпания Paramount Pictures представила первый официальный трейлер шпионского боевика «Миссия невыполнима: Финальная расплата» – восьмого эпизода популярной медиафраншизы и сиквела фильма «Миссия невыполнима: Смертельная расплата».

Филипп Марков

КультураМир

8613

12.11.2024

Очарование европейского экрана. К юбилею Джованны Меццоджорно

Она не снялась ни в одном голливудском фильме и при этом была признана лучшей актрисой кинофестивалей в Венеции, Карловых Варах, Москве, Бангкоке, Чикаго и Дамаске и семь раз номинировалась на Национальную кинопремию Италии «Давид ди Донателло».

Филипп Марков

КультураСобытияМир

9443

09.11.2024

Лица Сибири

Алтарева Валерия

Кузьмин Михаил

Аникин Валерий

Нотман Константин

Шевченко Яна

Шабанов Гейрат

Крывовязый Иван

Сильвестров Николай

Евтюхов Николай

Семенова Светлана