Уикенд в открытом море: «Монстр» – первый, «Булки» сдулись
Прошедший уикенд в российских кинотеатрах показал весьма неожиданные результаты, а прокатчики вновь не угадали с фаворитом.
Мультфильм Андрея Колпина от студии «Паровоз» «Забытое чудо», который прочили в лидеры проката, получил в распоряжение 1 741 экран, однако смог собрать на них лишь 7,4 миллиона рублей, встретив утро понедельника на шестой строке чарта.
Примечательно, что отечественная анимационная новинка не смогла обойти даже своего собрата, который «коптит экраны» уже второй месяц. По данным портала Kinobusiness.соm, «Кощей. Похититель невест» от Романа Артемьева и студии «КиноАтис» в свой шестой уикенд умудрился на 568 экранах не потерять в сборах ни рубля и повторить результат предыдущих выходных: 8,7 миллиона.
Ещё одна новинка – детективный триллер Игоря Волошина «Одержимая», в отличие от мультфильмов ориентированный не на семейную аудиторию, а совсем наоборот, на «18+», – в среднем за сеанс привлёк большее число зрителей, чем «Забытое чудо». Однако экранов было всего 921, а общие сборы по итогам стартового уикенда составили 6,3 миллиона рублей. В результате маниакально-эротическая история с Лукерьей Ильяшенко в главной роли стартовала в прокате лишь с седьмой позиции.
Лидером же проката неожиданно для многих стал австралийский триллер с элементами фильма ужасов от режиссёра Эндрю Трауки «Открытое море: Монстр глубины». За первые четыре дня проката в России картина со слоганом «Страх глубже бездны» на 1 374 экранах заработала 23,6 миллиона рублей и уверенно заняла первую строку чарта.
Отметим, что зарубежный релиз возглавил российский прокат впервые с марта текущего года.
Впрочем, вряд ли триумф «Монстра глубины» будет долгим. Рейтинги фильма опустились до отметок 4,2 на «КиноПоиске» и 4,6 на IMDb, что свидетельствует об отрицательном «сарафане» австралийского хоррора.
Комедия Олега Асадулина с Кристиной Асмус «Булки», выигравшая предыдущий уикенд, потеряла в сборах 26 %, на 1 834 экранах собрала 14,8 миллиона и опустилась с первого на третье место, пропустив вперёд не только австралийского «Монстра», но и российскую драму «Одна», которая не покидает топ‑3 проката уже шесть недель. На этот раз картина Дмитрия Суворова с Надеждой Калегановой в роли Ларисы Савицкой пополнила свою копилку на 15,1 миллиона рублей, собранных всего на 510 экранах.
Судя по рейтингам «Булок»: 5,6 на «КиноПоиске» и 3,7 на «Кинориум», падение недавней премьеры в низы рейтинга неизбежно и будет стремительным. Для сравнения: рейтинг «Одной» на «КиноПоиске» – 7,0, на «Кинориум» – 6,4.
Сохранили места в десятке лидеров проката «Побег из космоса» (12,9 миллиона и четвёртое место), «Главная роль» (5,55 миллиона и восьмое место) и «Молодой человек» (5,54 миллиона и девятое место).
Замкнула топ-10 с суммой 4,4 миллиона на 460 экранах ещё одна новинка уикенда – мелодрама Юлии Трофимовой «Страна Саша» с юными Марком Эйдельштейном и Марией Мацель в главных ролях.
На фоне относительного успеха малобюджетной российской картины с далеко не самым звёздным составом актёров выглядит удивительным провальный старт проката американского боевика Джона Кейеса «Месть Банши» с Джейми Кинг и Антонио Бандерасом: 3,9 миллиона на 742 экранах и итоговое 13 место.
Общая касса топ-20 фильмов уикенда, по информации «Бюллетеня кинопрокатчика», составила 134 миллиона рублей. Это на 7 % больше по сравнению с предыдущими выходными и на 52 % меньше, чем за аналогичный уикенд прошлого года.
В претенденты на лидерство в наступившем уикенде аналитики вновь выдвинули семейный анимационный проект: британо-американский комедийный мультфильм Роба Минкоффа и Марка Коэтсера «Пёс‑самурай и город кошек». Прогнозы подтверждают и показатели предпродаж, согласно которым «Пёс‑самурай» опережает «Монстра глубины» более чем в два раза.
Мексиканский хоррор Генри Бедуэлла «Кукла. Последнее проклятие» (18+) – новинка для любителей фильмов ужасов, претендующая как минимум на место в топ‑10.
Для поклонников других жанров прокатчики подготовили французскую комедию Жерома Коммандёра с ним же в главной роли «Неувольняемый», итальянский триллер Дарио Ардженто «Тёмные очки» (18+), спортивную драму Джеффа Челентано 2018 года «Держать удар» (18+), шведский фэнтезийный хоррор Расмуса Тирзитиса 2019 года «Охотница: Руна мёртвых» (18+) и британскую криминальную мелодраму Малачи Смита «Финальный аккорд».
Единственным российским проектом, решившимся на соперничество с «Псом‑самураем», стал семейный фантастический фильм Романа Просвирнина и Дмитрия Аболмасова по мотивам рассказов Кира Булычёва «Хронос». Премьера должна заинтересовать поклонников Сергея Пускепалиса, Ивана Жидкова, Анастасии Балякиной, Михаила Горевого, Юрия Назарова, Дмитрия Ендальцева и Софьи Лебедевой.
Фото: kinopoisk.ru, kinorium.соm