Пасхальный уикенд. Провал «Русского креста» в ожидании «Вызова»
Как мы и предсказывали неделю назад, минувший уикенд в российских кинотеатрах выдался унылым, скучным и самым неприбыльным в этом году. Из интересного – три новинки, которые смогли закарабкаться в топ‑10, рокировка «Котов Эрмитажа» с «Рядами кукурузы» и пасхальный провал «Русского креста».
По данным портала Kinobusiness.соm, дебютный полнометражный фильм Эдуарда Боякова по поэме Николая Мельникова с Михаилом Пореченковым в главной роли, вызвавший волну восторженной истерии в среде православных патриотов, занял по итогам уикенда 15‑е место, получив в распоряжение 1 164 экрана и собрав в кассах кинотеатров крайне скромные 3,3 миллиона рублей.
Кто-то скажет, что у «Русского креста» был всего один день проката вместо четырёх у конкурентов. Ведь по «гениальной» задумке продюсеров его выход на экраны назначили на Пасху, то есть на последний день уикенда. Однако если мы умножим собранные фильмом Боякова 3,3 миллиона на четыре (не совсем корректно, поскольку тем самым мы уравниваем воскресенье по посещаемости с четвергом и пятницей), то увидим, что даже стартовав в четверг, «Русский крест» дотянул бы максимум до 7‑8 места, а вероятнее всего, всё равно не попал бы в топ‑10.
Вот такой патриотично-православный казус...
Лидеры предыдущих выходных дружно сохранили свои позиции, синхронно потеряв в сборах от 36 до 38 %.
«Джон Уик 4» c Киану Ривзом закончил свой последний уикенд в статусе лидера проката на 950 экранах с выручкой 48,6 миллиона рублей. Общие сборы фильма достигли отметки в 745 миллионов, что позволило боевику Чада Стахелски выйти на второе место в общегодовом рейтинге (первое безоговорочно забронировано за «Чебурашкой») и стать самым успешным зарубежным релизом российского проката в 2023 году.
Вторая и третья строки чарта также остались за прежними владельцами. В активе романтической комедии Роджера Камбла «Моё прекрасное несчастье» 28,3 миллиона, собранных на 1 609 экранах. «Три мушкетёра: Д’Артаньян» Мартина Бурбулона на 1 581 экране заработали 27 миллионов.
«На солнце, вдоль рядов кукурузы» и «Коты Эрмитажа» поменялись местами – в их активе 18,3 и 16,2 миллиона и четвёртое и пятое места соответственно.
Тремя премьерами, сумевшими по итогам уикенда пробиться в топовую десятку, стали комедийный хоррор Джеффри Райана «Паранормальные явления. Отель призраков» (16 миллионов и шестое место), китайский фэнтезийный мультфильм «Зверолэнд» (12,7 миллиона и седьмое место) и китайский фантастический боевик Франта Гво «Блуждающая Земля 2» (11,6 миллиона и восьмое место).
Замкнули десятку лидеров, зацепившись за девятое и десятое места, «Бюро магических услуг» (11,2 миллиона) и «Поехавшая» (10,4 миллиона).
Общая касса топ-20 фильмов уикенда составила, по информации «Бюллетеня кинопрокатчика», 228 миллионов рублей (с учётом стран СНГ – 283 миллиона). Это на 30,1 % меньше по сравнению с предыдущими выходными и худший показатель в 2023 году.
Имя лидера наступившего уикенда сомнений не вызывает. Как и то, что «Джон Уик 4» покинет нагретое первое место.
В прокат выходит «Вызов» Клима Шипенко, и этим всё сказано. Беспрецедентный информационный шум вокруг новой отечественной космической драмы с Юлией Пересильд в главной роли не оставляет шансов конкурентам. По данным ЕАИС, за первые сутки проката 20‑21 апреля «Вызов» собрал в кассах кинотеатров 118,5 миллиона рублей. А ведь это только начало уикенда с выходными днями в перспективе.
Желающих состязаться с «Вызовом» нашлось немного. И всё же есть в списке премьер уикенда пара релизов, которым вполне по силам попасть в топ‑10 проката. Это американский детективный экшн-триллер Дамиана Сифрона «Мизантроп» (18+) с Шейлин Вудли и Беном Мендельсоном и британский хоррор Джона Райта «Гремлины: Хранители леса» (18+) с Ханной Джон‑Кэймен и Дугласом Бутом.
Также на экраны выходят южнокорейский исторический триллер Ан Тхэ‑джина «Ночная сова», нидерландский приключенческий фильм Диде ин ’т Вельда «Спирит» и южнокорейский мультфильм «Пингвинёнок Пороро: Приключения в замке дракона».
Поклонников фестивального кино ждёт в кинотеатрах обладательница «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля 2022 года – испано-итальянская драма Карлы Симон и Сони Кастело «Земля Алькаррас» (18+).
Фото: kinorium.соm, kinopoisk.ru