Как нам реорганизовать рабкрин
Статья нашего читателя публикуется с некоторыми сокращениями.
Ну чё?! - обломались?
Теперь массовое самоубийство леммингов? Ну типа - хомячков. Лемминги, те в море сигают, а у нас что? — Исход? И поплывут хомячки с чемоданами в зубах и семействами на закорках в далекие страны... В и так далеко уже неумной стране, где теперь любой мыслящий человек объявлен монаршим словом предателем и врагом; официально, так сказать, признан сумасшедшим, количество терпящих горе от ума резко сократится. Фамусовы рулят! Полковник Скалозуб метил на царство и обрел его.
Терпенье, психопаты и кликуши! Не претендуя на глубину анализа, попытаюсь, все таки, рассмотреть, по возможности спокойно, что же произошло. А горе от ума и произошло. «Понимаете ли, я — агностик». Эта фраза Егора Гайдара, произнесенная им в далеком сибирском селе, и характеризует подход либералов к происходящему в стране. Неумение рассказать доходчиво и просто о либеральных ценностях губит пафос призывов к ним. Воистину — горе от ума. Группка высоколобых на, теперь уже интернетовской, кухне с жаром и пылом убеждала самое себя в разумности российского народа, оперируя при этом терминами своих кандидатских диссертаций. И чё? Вразумили народ? Да снимите вы, наконец, розовые очки! Ведь если бы даже за день до отречения Николая Второго было объявлено всенародное голосование, то, не смотря на поражения на фронте, усталость от войны, нищету и безграмотность, русский народ избрал бы государя-императора, царя-батюшку на еще один пожизненный срок с 90%-м результатом. Кстати, а почему царь не воспользовался такой уловкой? И духоподъемненько бы получилось и карт-бланш ему на многие лета, ну как минимум до победы бы дотянул. А там, глядишь, и следующий пир духа и фиг вам, а не отречение. Надо было бы русским царям по чаще легитимироваться через референдумы. И Годунов-младший и Павел и Александр Второй. Получали бы устрашающую всех их врагов поддержку русского мужика. Так ведь нет — помазанники божьи, не от народа, а от бога власть получали. Ага. Дополучались. А народ, не взирая на монаршьи капризы и мнительность, как вбил себе в голову, так и любит царя-батюшку. Чёж, спросите вы, у них там, за бугром все так весело вышло? А тож. Когда Петр Великий посетил Францию, в оной было от 30 до 40% населения занято в малых предприятиях. Уже тогда. И к Луи 16-му, это которого гильотинировали для преуспевания свободы, равенства и братства, во Франции была повсеместная грамотность населения. Вольтера с Руссо читали не только по изысканным салонам. У нас тоже грамотность, скажите вы. Да. Вот только Руссо для русского обывателя это не общественный договор, а песенки пидарастического певчика, да и того почти забыли. А главное — общинность сознания. Громадные промышленные предприятия, громадные сельхозпредприятия. Так и не разрушенная Столыпиным, община правит Россией и требует царя. И если в центральной России, с каким-никаким развитием общества, община отступает, то в национальных регионах только крепнет — тейпы, кланы и т.п. Доля малых предприятий в ВВП России около 15%. Где же вы получите гражданское общество, социум высокопрофессиональных индивидуалов?!
Но вся эта жвачка жевалась уже не раз. И народу глубоко пох на выкладки либеральных экономистов. Ибо - «Понимаете ли, я — агностик». Гы! Пора, засучивши рукава, приниматься за работу. Ну не получилось веселой толпой с хохотом и песняками взять дворец Трех Толстяков. Мышиный король разметал опереточную армию щелкунчиков-хомячков. Дождь конфетти и стекляруса не проломил стены Мордора. Тема Империи звучит на просторах России. Так за работу!
Вот только несколько предложений:
1. Мечтательная агитация. Ну как бы название кургузое, но щас объяснюсь. «У меня есть мечта». Где наши Мартины, где наши Лютеры, где Кинги, которые бы говорили с нами не языком специфических социо- и экономо- совещаний, круглых там столов и прочих узкопрофильных сборищ? Ведь не даром блажен муж не ходящий на сборище нечестивых. Вот народ наш и не ходит. А истинно блаженных духом харизматиков, настоящих буйных с образной и понятной русской речью мало, да что там мало — нету их вовсе! Жириновский не в счет, тут Данко нужен, чтоб вырвал свое сердце, Прометей, чтоб вырвал свою печень! Обличитель и воспаритель, Лютер, который немец, Дантон, Марат и Мирабо в одном флаконе. Корпус витий и совестей народа жестко прорежен. Некем брать.
Где мечта?! Где соловей, поющий про национальную идею? Про развитое гражданское общество во все оружии либеральных ценностей? Вот. Вот смотрите какие пакостные слова только что написал. Кто это поймет? Пойдем спросим на улицах? - 2 из 10. И то в губернских городах в центре. Так разъяснять и разъяснять надо, что это за звери — гражданское общество и либеральные ценности. Что ты, конкретный Пупкин, получишь то-то и то-то, если оторвешь жопу от телика и сделаешь то-то и то-то. Ведь надо объяснить, что плюсов для конкретного Пупкина будет несоизмеримо больше и тогда будут вам 13 ножей в спину партии жуликов и воров. И здесь мы переходим, как бы плавно, к следующим пунктам. - Как?
2. Сравнительная агитация. Да покажите вы уже как живет некий сварщик 5-го разряда в Дании. Электролизник в Норвегии, водитель грузовика во Франции, учитель в Канаде... Покажите его в его же быту. Сколько и за что он получает денег, чем и по какой цене питается, где живет и сколько за это платит. Наш ТВ заполонен мусорной гламурной информацией о красоте заходов и рассветов на далеких островах, чудесных отелях и бескрайних пляжах, альпийских горных курортах и всякой прочей рулеточной дребедени... А где жизнь простых ситуайенов? Сколько, где и почем? Не надо долго и нудно рассказывать мне о низкой производительности труда в России, графики чертить, в таблицы тыкать — покажите рабочий день экскаваторщика в Австралии и любой наш экскаваторщик поймет, что работает столько же и так же интенсивно, только на уёбещном аппарате весь в масле и чаду, с матами и кувалдой, а получает в 10 раз меньше и ест всякую гадость и живет в полуразрушенном доме и платит за все это в 2 раза больше. Вот и задумается наш Пупкин за рычагами — а чей-то я так живу? А кто виноват? А что делать?
3. Обосрательная агитация. Ну, как бы, не совсем по-туалетному, а скорее - саркастическая агитация. Коль в лоб не проходит, устал народ от лозунгов и призывов, то давайте возьмем стебом. Не гвоздящее перо Марата, не мрачный «Друг народа», а разухабистые памфлеты Демулена с финальным призывом разрушить Бастилию и танцевать. Вор! Смотрите — вор! Да утрется и пойдет дальше. А вот когда над ним хохотать будут, приклеивать прозвища позорные — может и сгорит от стыда. А может и нет. Но только осадочек останется. Да не у него, а в народе. А народ за бюллетенем хмыкнет, да и проголосует против ничтожного упыря.
Где Сатыковы, где Щедрины, Гоголи и Аверченки? Почему один Быков пыжится? А прочие отсиживаются в башнях из слоновой кости. Пуристы. Моют руки в клавиатуре. Как там пальцы? Пахнут ладаном?
Хохоча над властью люди, русские люди, с русским холопским, все еще, менталитетом, будут десакрализировать эту власть. И увидят, наконец, что король-то — голый. Что та тень, простершая над Россией совиные крыла, была лишь тенью от маленькой летучей мышки. Тень — знай свое место! Развернуть кампанию по дискредитации воровской власти. Хватит троллить друг друга и флудить в пустоту. Все виды письма на забрасывание власти калом.
4. «Учение Маркса всесильно потому что он верно». Тссс... Не надо кипеша! Это просто цитата, означающая что сейчас мы перейдем к учебе. Марксизм, в понимании Бертрана Рассела, взял человека за самые низменные его инстинкты. Среди всего разнообразия этих основных инстинктов выберем самый основной — жить. Так вот — жить человек хочет хорошо (Как я чеканно отлил в мраморе?! Ага.). А для того, чтобы хорошо жить ему надо получать эквивалентно своему труду. Понятно, что сизифов труд и прочие крайности с бесцельным копанием от забора до обеда мы не рассматриваем. Наш гипотетический, нее — отнюдь не гипотетический, а очень даже из плоти и крови человек — адекватен и способен оценить значимость своего труда. Сравнительная агитация (см. п.2) ему в помощь.
Страшная сила «Капитала» Маркса не в теории классового развития, да тьфу на нее, не в теории прибавочной стоимости, тьфу и на нее! - а в том, что на пальцах было показано, как при адамосмитовском разделении труда капиталист обманывает рабочего. Как формируется стоимость конечного продукта и сколько в этой стоимости составляет плата рабочему. И увидел наш Пупкин, что бросают ему в лицо нищенские копейки, а огроменные рубли уходят на выезд с холенной тройкой, дом каменный на главной площади, двух любовниц и пару картин маслом то ли Гогена, то ли Ван-Гога, кто их к лешему разберет. Можно возразить, что без виллы под Неаполем и роскошного автомобиля не будет у капиталиста никакого желания заводить производство чего-то железного или суконного и обломается наш рабочий и с мизером своим на раздаче у кассы. Все это так.
Как то Генри Форд решил первый европейский завод запустить на своей малой родине — в заштатном ирландском городке. Обычный ирландский мухосранск начала 20-го века — беспробудное пьянство, непролазная грязь, два фонаря на округу и скотообразность жителей. Положил минимальную зарплату по 6 долларов в день. По тем временам несусветные деньги. И все преобразилось. Появились хорошие дороги, освещенные улицы, крепкие дома, театры-кинотеатры, сады и парки, школы и больницы, магазины и ателье. Жизнь-то наладилась. Но то Форд. Человек, как я считаю, и создавший современную западную цивилизацию. Человек, сознающий что потребление внутри, расширение внутреннего рынка сбыта и приведет к бесполезности и неэффективности войн за внешние рынки. У вас же столько миллионов образованных жителей своих стран, говаривал старина Форд, дайте им хорошую зарплату и вы увидите с каким энтузиазмом они начнут повышать свой уровень жизни. В топку этого костра желаний надо только подбрасывать новые продукты, товары и повышать, повышать заработную плату. Наивный протестант. Он не был членом кооператива «Озеро». Его в потертых джинсах и ковбойке не привела за руку дочка к вечно-пьяному папаше - «Папа, это Рома, ой Генри, он беден, но очень хочет нефти». И мордатый правитель не прошамкал, через заставленный бутылками стол - «Эй, кто там? - дайте и ему». Наивный. Он верил, что истинному заводчику нужна маржа только на развитие производства и представительские расходы. Именно по этому он и не признавал профсоюзы. Патер, ебтыть. Отец солдатам, бля. На чем и погорел.
Так вот о профсоюзах. Trade-Unions. Туда идти. Здесь вам и тема социальной справедливости, что нашим человеком еще не забыто, и борьба с коррупцией и олигархами, и повышение политической активности через политическую же ответственность. Создавать новые, не прикормленные хозяевами и властью профсоюзы. Путь туда через разъяснительную работу, через обучающие, помогающие программы, бесплатные юридические консультации.
Использовать наработанное. Плехановские кружки по обучению рабочего класса. В какой форме это будет? Надо думать, экспериментировать. Живое же дело. Одно не срослось — пробуй другое. И помощь, та самая — «пролетарии всех стран — объединяйтесь», Второго Интернационала, живущего и по сей день в облике Социнтерна, будет. Здесь не Госдеп какой-то, а докеры Лондона и шахтеры Рура, железнодорожники Италии и водители грузовиков США помогают своим русским братьям. У них и опыт, и программы отработанные, и специалисты. И все это за просто так. Ибо - помощь.
И уже из этих трейд-юнионов и создавать лейбористскую партию. И название для нее только ветошью протереть — «Российская социал- демократическая рабочая партия». Ну или как-то так.
5. Юридическая агитация. Здесь уже есть всходы - «Синие ведерки», «Город без наркотиков», «Роспил». Тотально залить пространство бесплатной юридической помощью. Принятие закона о бесплатной юридической помощи — здесь ПжиВ не отвертится. Приравнять бесплатную юридическую помощь к социальной помощи и пускай государство платит общественным юристам, как социальным работникам. Синие ведерки — хорошо, да только старушке глубоко насрать кто кого — майбах тойоту или наоборот — у нее квартплату на 500 рублей повысили, а из телевизора Путин все о ней хлопочет, все обещает. Так помогите бабке, переведите старую через майдан — она же потом всему дому расскажет, что есть такие - юнаты. Роспил — здорово, да только инвалиду из соседней квартиры на это, ну вы сами поняли. Там вор у вора дубинку украл, миллиарды эфемерные из каких-то труб в другие трубы утекли, а у него третий день труба на кухне течет и из Жека никого. Город без наркотиков — ура. Но брезгаю я четто. Больно уж там мерзко все, чтоб учительница какая младших классов, хоть и понимает, что бой праведный хлопцы ведут, в голове это держала.
Тут опять ремарка. Хезболла. Спокойствие! Только спокойствие. Эти парни кроме войны и террора, ведут работу в массах. Подменяют государственные органы на вверенных им территориях. Робин гуды типа. Посмотрим не откуда деньги и кто в кого стреляет, а кто кому и как помогает. А работают у них все виды помощи — еда для малообеспеченных, медицинская помошь, та самая юридическая и прочее. Я к чему. К тому что — развернутая сеть, прежде всего, юридической помощи позволяет создать в обществе образ организации последней инстанции — когда уж и пойти не к кому. А в нашем случае человек просто не знает к кому пойти жаловаться, как ту жалобу правильно написать, как отследить прохождение. Законов напринимали верных, а вот отстоять законность некому. Если уж в абсолютно незаконных территориальных образованиях на вечном людском поиске справедливости создаются людоедские организации, то нам то сам бог велел использовать этот ресурс.
Накормите людей. Сто км от любого крупного города и картошка в половину, если не в разы, дешевле. Добейтесь от городских властей выделения удобных мест, помогите с созданием сбытовых кооперативов, защитите торговцев от рекета и поборов — и развешивайте над палатками свои флаги. И ведь самое смешное, что всевозможных законов по этому поводу масса и помощь у государства выбить можно.
Оно, конечно, на митингах задорней получается, и коньячок с друзьями есть куда пойти обсудить, и в жж попостить есть что, а не жопу по деревням морозить, не со старушками и работягами вечера коротать. Пока все натужно лезут в вожди и нравоучители и не кто не хочет ковырять ковырялку. Один-два, вот и вся королевская рать. А надо бы массово. Протер ветошью и - «Хождение в народ». А что у нас народ?
Народ безмолствует.
Источник: gedzewicz.livejournal.com