Красноярская епархия на страже домашнего насилия
20 декабря в Красноярской митрополии состоялось обсуждение закона «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации». Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон высказался категорически против закона.
Суровая реальность
Современные реалии давно уже подошли к тому рубежу, когда отношения внутри семей должны регулироваться законом. И старая русская поговорка «бьёт — значит любит» уже давно не в тренде. Бьёт — значит абьюзер. Ведь зачастую имеет место не только избиение, но и моральное насилие над человеком. А порой и принуждение к физической связи. Достаточно вспомнить громкое дело сестер Хачатурян, убивших своего отца за постоянные издевательства и сексуальное насилие.
Законопроект запущен в рассмотрение. Однако он уже встретил волну негодования со стороны несогласных в общественном совете при красноярской митрополии, так как является сырым, недоработанным. К слову сказать, ничто не помешало тем же законодателям принять абсолютно сырые и неподготовленные законы Клишаса о суверенном интернете, фейк-ньюс и оскорблении власти.
«Необходимы конкретные определения того, что является насилием, а что — нет. Для кого-то насилием может казаться любое наказание», — высказался депутат Госдумы Виктор Зубарев о законопроекте.
«У нас сотрудники полиции прекратят заниматься расследованием преступности, а будут заниматься какими-то деликатными переговорами, разговорами с семьёй», — Ирина Мирошникова, уполномоченная по правам ребёнка в Красноярском крае.
«Многие положения этого документа трудно трактовать однозначно. В связи с этим, невозможно будет добиться их строгого выполнения на практике», — Николай Цуканов, полковник полиции.
Да, действительно, с одной стороны вмешательство кого бы то ни было в жизнь семьи кажется дикостью. Но с другой стороны, волосы встают дыбом, когда всплывают такие факты, как о семье Хачатурян, или о восьмилетнем мальчике из Омска, над которым издевались родная мать и её сожитель, заставляя ребёнка стоять на гречке, просто потому что им так захотелось.
Милые бранятся — только тешатся
Митрополит Пантелеймон смотрит на законопроект по-своему, в речи Пантелеимона прекрасно всё, да вот не всё правда:
«Такие законопроекты должны обсуждаться всей страной, потому что они касаются почти каждого из нас, наших близких и наших родных», —страну никто не спрашивал ни о законах Клишаса, ни о пакете Яровой, ни о прочих прекрасных законах. На то в Госдуме и сидят депутаты, и изъявляют «волю народа».
«Православная Церковь всегда осуждала домашнее насилие, и все религии мира с ней солидарны. В христианских семьях нет и не может быть насилия», — а вот это и вовсе от лукавого. В христианских семьях насилие мало того, что есть, так ещё и церковь на это закрывает глаза, а в некоторых случаях и вовсе слепа.
В контексте:Епископ Игнатий виноват в смерти своего ребёнка?
Не далее, чем этим летом, Федор Голинченко (Игнатий) стал епископом Енисейским и Лесосибирским. Бывшая жена Игнатия обвинила его в домашнем насилии на протяжении всех четырёх лет их семейной жизни. Несмотря на это Игнатий продолжает служить в церкви и наставлять людей «на путь истинный». К слову сказать, Федор Голинченко — протеже самого Пантелеимона.
«Увы, многие живут без Бога, без веры, безо всяких моральных принципов. Поэтому домашнее насилие сохраняется. И с ним нужно бороться, но нужно не допустить того, чтобы эта борьба превращалась в борьбу против семей как таковых. Ведь близкие домочадцы порой конфликтуют между собой, но потом осознают ошибки, исправляются, мирятся».
В российском законодательстве нет такого закона, который бы регулировал отношения внутри семьи, а порой он крайне необходим. Когда люди просто конфликтуют и мирятся — это одно дело. А вот постоянное моральное и физическое насилие внутри семьи не должно оставаться безнаказанным. Ведь никакая вера не останавливает человека, замахнувшегося на свою жену. Да и какая может быть вера, когда среди священнослужителей всё те же абьюзеры?
Фото: kerpc.ru