Тайные струны. Психологический портрет Олега Митволя
3 октября этот видный общественный деятель, друг Андрея Караулова и главный лоббист строительства Красноярского метрополитена будет отмечать 55‑й день рождения.
Бабр не смог остаться в стороне от знаменательной даты и совместно с компанией HR adviser подготовил юбиляру небольшой подарок, удостоив его чести стать новым героем рубрики «Тайные струны».
Итак, психологический портрет Олега Митволя, составленный экспертами по психодиагностике HR adviser на основе анализа его стиля поведения, фотографий и видеозаписей встреч и интервью.
Митволь Олег Львович
Родился 3 октября 1966 года в Москве, 54 года.
Окончил Московский электротехнический институт связи. Бывший префект Северного административного округа Москвы. Бывший заместитель руководителя Росприроднадзора.
Председатель совета директоров Красноярского треста инженерно-строительных изысканий. Действительный государственный советник 3 класса.
В 2002 году защитил кандидатскую, а в 2004‑м докторскую диссертации, которые были подвергнуты сообществом «Диссернет» обвинениям в масштабных недокументированных заимствованиях.
Личностные особенности: раздражительная страсть к порядку
Перед нами предприимчивый и активный сенсорно-этический экстраверт – человек с чётко сформулированной жизненной позицией и огромным желанием всем её продемонстрировать.
В характере объекта исследования доминируют такие черты, как любовь к порядку в целом и стремление поддерживать уже установленный в частности, консервативность и высокий энергетизм. Олег Митволь зачастую громко говорит, любит организовывать всех вокруг себя, планировать за других не только их карьеру, но и жизнь.
В обыденной жизни в поведении Митволя часто проявляются гневливость, взрывчатость и придирчивость. Объект склонен к чрезмерной раздражительности в связи с замеченным непорядком, неаккуратностью других или нарушением установленных правил. Ещё один повод для выражения Митволем бурного протеста – ущемление его собственных интересов.
Именно любовь к порядку позволяет нашему герою самореализовываться в работе, связанной с поддержанием порядка и соблюдением правил и норм, принятых кем‑то другим. Недаром в различных беседах и интервью мы часто слышим от Олега Митволя о том, что в России прекрасные законы. Настолько прекрасные, что каких‑то предложений по улучшению законодательства и быть не может.
Бросается в глаза слабо развитая эмпатия объекта (осознанное сопереживание эмоциональному состоянию других людей, способность распознать, что они чувствуют, и выражать сострадание). Олег Митволь практически не чувствителен к чужому горю или радости. Из‑за этого он не всегда осознаёт, насколько могут ранить оппонента его высказывания и комментарии.
Умение выражать и распознавать эмоции – это, безусловно, зона развития для Митволя.
Если Олега Митволя посетила какая‑то идея, то он будет верить в неё до последнего, работать на идею даже тогда, когда все остальные уже бросили это делать, планомерно добиваясь своего за счёт крайнего упорства, педантичной настырности и терпения. Объекту исследования трудно отвлечься, трудно переключиться, трудно увидеть альтернативу или принять критику. И не важно, что при этом актуальность и целесообразность самой идеи может быть утрачена.
Общение и партнёрство: в центре внимания по настроению
Олег Митволь не любит заводить случайных знакомств, предпочитая общение с уже проверенными людьми. Стремление к порядку во всём, аккуратность, надёжность, пунктуальность и исполнительность делает его удобным партнёром, надёжным коллегой и верным другом. Однако эти же качества снижают его адаптивность и скорость принятия решений в ситуации многозадачности.
Олег Митволь никогда не забывает, кому и сколько должен, кого и за что необходимо отблагодарить. В то же время в его памяти хранятся сведения и о тех, кому он сам сделал добро. И он за это добро обязательно спросит!
Развлекать других объект исследования не любит, но может поддержать атмосферу свободного, раскованного общения. В целом Митволь общителен и любит поговорить о чём угодно, особенно если в ходе беседы он может продемонстрировать свою эрудицию. В кругу друзей и близких своё настроение он переносит на окружающих. Если у Олега Львовича плохое настроение, то плохо вокруг всем, если же весёлое, то он может стать даже душой компании.
Митволь любит быть в центре внимания и вызывать восхищение. Мирится с людьми он так же легко, как и ссорится с ними. Может поругаться с человеком, уйти, хлопнув дверью, но через некоторое время вернуться и помириться, как ни в чем не бывало.
Так себе собеседник
В ходе различных интервью наш герой часто говорит о себе и своих заслугах, подавая себя как перспективного, обладающего большими возможностями человека и всячески подчёркивая свою оригинальность и неповторимость. Не дожидаясь комплиментов от собеседника, он сам описывает себя во всей красе:
Я – патриот;
Я – идеалист;
Я – реалист;
Я – игрок;
Я – любитель точных наук.
Олег Митволь совершенно не выносит, когда его критикуют за поступки или сказанные слова, пытаются выяснить причину его поведения. В таких случаях он ведёт себя крайне напористо и дерзко, действуя по принципу: лучшая защита – это нападение. В связи с внутренней самоуверенностью он может не считаться даже с логическими доводами оппонента.
В целом как собеседник Митволь не самый удобный и интересный. Он не ведёт диалог, спорит, перебивает оппонента, старается его перекричать и поправляет в даже самых незначительных мелочах. Может открыто в глаза высказать свои симпатии и антипатии.
Мнение других Митволя не интересует, ему важно высказаться самому.
Даже если собеседник согласен с ним и говорит что‑то в поддержку его действий или слов, Митволь зачастую перекрикивает его. Со стороны это выглядит довольно странно: получается, что в студии кричат не соперники, а союзники. Тем самым идёт обесценивание разговора в целом и снижение значимости слов Митволя в частности.
Отвечая на вопрос, Митволь переворачивает слова оппонента, доводя их до абсурдности, указывает на нелогичность сказанного и даже тупость вопроса. При этом сам ответ на вопрос он может и не дать. Мол, что на эту глупость отвечать. Помимо этого приёма Митволь использует и традиционный для политических деятелей приём изматывания собеседника. Он пускается в длительные, не всегда последовательные размышления, делает это напористо и категорично. Собеседник путается в хитросплетениях логики Митволя, теряя сначала надежду услышать конкретный ответ, а затем и желание дальше копаться в обсуждаемой теме. А Митволь получает желаемое – он ответил на неудобный вопрос, по сути не дав никакой конкретики.
Из-за слаборазвитой эмпатии Митволь совершенно не ориентируется на собеседника, не старается поддерживать дружескую атмосферу в студии. Иногда строительный изыскатель может даже рассказать анекдот в тему разговора, но и это выходит не смешно, так как он при этом пересказывает лишь поверхностную суть, пренебрегая деталями.
Речь: эмоционально и непоследовательно
Речь объекта исследования эмоциональная, с использованием различных образов, но при этом достаточно спутанная и непоследовательная. Например, Олег Митволь может начать пересказывать события «по ролям», но затем внезапно перейти в простое повествование, растеряв всех действующих лиц.
Из-за эмоциональности и взрывчатости характера Митволь произносит фразы быстрее, чем они складываются в его голове. Поэтому в речи присутствует масса оборотов-связок: так сказать, на самом деле, скажем так и так далее.
Ранее часто использовался ещё один оборот: «Извините меня, но…». Однако в последние годы Митволь извиняться перед собеседниками перестал.
В своей речи Митволь активно использует цифры, даты, суммы, номера законов и тому подобное. Это даёт ему ощущение собственной объективности.
Слова, сказанные с напором, столь присущим объекту исследования, совершенно не подкрепляются мимикой или жестами. На лице Митволя можно выделить только прямой немигающий взгляд – он внутренне собран, напряжён, явно хочет доминировать и готов отразить атаку.
Жесты: скудно, но красноречиво
Желание быть значимой личностью и обладать властью выдают жесты Митволя. Их немного, но всё же они есть:
- Митволь активно демонстрирует большие пальцы. Это выдает в нём чувство превосходства над собеседниками.
- Будучи властным и знающим, как правильно надо жить, Митволь активно использует в своем арсенале жест «Указующий перст». Это и готовность отразить нападение, и желание отстаивать свои интересы.
- Используя «пирамидку» – соединённые пальцы при разведённых ладонях – Митволь демонстрирует уверенность в себе, осведомлённость в вопросе и опять же превосходство над оппонентом. Примечательно, что Митволь использует оборонительно-закрытый вариант жеста, то есть он абсолютно бескомпромиссен в своих убеждениях и не готов слушать оппонента, даже если тот прав.
Иногда уверенность покидает Олега Митволя, о чём красноречиво свидетельствуют такие жесты, как:
- Защитный замок. Нижний вариант жеста. Говорит об определённой разочарованности в окружающей действительности, уязвимости и не ожидании ничего хорошего. Стоит отметить, что этот жест достаточно легко превращается в «пирамидку»: Митволь способен быстро собраться с силой духа и вновь приступить к атаке оппонента.
- Для подкрепления собственной значимости и самоподдержки Митволь ставит руку углом. Тем самым он старается занять большую площадь и усилить давление на окружающих, в результате придав себе недостающей уверенности.
Резюме
Личность Олега Митволя крайне сложно назвать гармоничной. Он находится в вечной борьбе, а это действует разрушающе на внутренние психологические течения его подсознания.
Фото: kasparov.ru