Артур Скальский

1869

22.09.2004, 00:14

Байкерство по-приморски

Во Владике жара. А тут, в Находке, еще жарче. Воздух прогревается от энергетики тусующихся. Рядом океан, он слегка охлаждает пыл, но все вокруг так и трещит, плавится, горит. С одной стороны доносится шум прибоя, а с других трех -- рев мотоциклов. Мы на фестивале "Лицом к океану 2004"!

* * *

Во Владик мы приехали совсем по другим делам. Но нам стало известно, что недалеко от города нашего временного пребывания скоро будет проходить байк-фестиваль "Лицом к океану 2004" Что мы об этом знали? Да почти ничего. Где-то недалеко от Владивостока есть город Находка. Где-то недалеко от Находки есть нечто Золотари. Где-то там и проходит этот супер-слет. Вот и вся информация, которой мы владели. Тем не менее, мы твердо решили найти байкеров и оторваться на дальневосточном фесте. Мы узнали, что до Находки можно доехать на электричке. В шесть часов утра залезли в электрон. Оказалось, что ехать нам чуть больше пяти часов. Доехали. Дальше нужно выяснить, что есть Золотари и где это находится. Кое-как нашли нужную дорогу, застопили машинку и долго ехали по грунтовке. Потом вышли у какого-то поворота и застыли с раскрытыми ртами…

Первое, что бросилось в глаза – огромные ворота с надписью "Лицом к океану 2". Чуть правее трасса для мотокросса. Громадные трамплины, ямы, повороты – словом, все, что душе угодно. Далее заросли камышей, потом россыпь ярких точек-палаток на холмах и на песчаном пляже. А дальше… дальше океан. Сверкающий в лучах жаркого солнца. Бесконечный. Бескрайний. Неприступный.

Короче, двинулись мы по дороге, ведущей к воротам в чудный городок мотоциклистов. Оказалось, что ворота эти преграждают путь машинам и гопникам. Поскольку ни на машины, ни на гопников мы не похожи, мы без труда прошли фейс-контроль. Сразу за воротами, нас спросили, откуда мы и вручили сухпаек в виде кальмаров, рыбок и кучи прочей закуси к пиву. У нас глаза на лоб полезли! Такой халявы мы не встречали еще нигде. Двинулись к палаткам. Посидели на пляже, попили пивка. Нашли нефоров и вписались к ним в лагерь.

* * *

Стоит на пляже огромная палатка-шатер. У этого шатра стены из прозрачной сетки. В центре -- небольшой столик, на нем стоит большой такой кальян. Еще какие-то кружечки, чашечки, тарелочки. Вокруг стола, на маленьких стульчиках, сидят большие усатые-бородатые дяденьки в футболках ЛДПР. Каждый раз, когда мы проходим мимо, АК порывается заснять эту идиллию. Но, как только он нацеливает на шатер объектив фотика, дяденьки быстро вылазят из палатки, надевают какие-то халаты, чалмы, берут ножи в зубы и активно нам позируют. Через пару дней они увидели у нас бейджи "пресса" (на фесте все должны были регистрироваться: были "участники фестиваля", "гости" и "пресса") и тут же зарегистрировались, как мы, и начали ходить с табличками "пресса". У них при этом были очень довольные лица!

Однажды. Стою у сцены, обернулась и вижу огромную тучу, надвигающуюся на нашу бухту. Это даже не туча. Просто небо заволакивает огромным черным покрывалом. Оно постепенно надвигается. Кажется, что вот-вот небо перельется через край покрывала и зальет -- и бухту, и океан, и вообще все вокруг. Потом подул сильный ветер, который с каждой секундой становится все сильнее и сильнее. Концерт прекратили. Аппаратуру спрятали, и мы поняли, что это и впрямь серьезная туча. Потом вдруг хлынул дождь. Народ кинулся по палаткам. Мгновенно потемнело. Стало холодно. Подул дикий ветер. Океан забушевал. Мы сидим под навесом в кафешке. Немного погодя ветер приутих, и стало теплее. Народ побежал купаться. Я тоже нырнула в волны океана. Отличное ощущение! Через некоторое время, когда ветер стих, концерт снова возобновили. Это было примерно в час ночи.

Как-то вечером сидим на берегу. Вдруг в сумерках видим что-то до боли знакомое. Чувак несет в руках своих… флаг Иркутской области! Здесь, на Дальнем Востоке, за четыре тысячи километров от дома, мы увидели родной флаг! Как ужаленные, мы подскочили и кинулись к родному стягу. Догнали. Начали обниматься с тем, который его нес. Познакомились. Оказалось, они приехали вдвоем из Байкальска. Байкеры. Ольга Бухарина и Андрей Святенко. Когда мы спросили, давно ли они живут мотоциклами, нам ответили, что байкеры с Дальнего Востока приезжали на первый фестиваль в Утулике. Останавливались у Андрея. Он их кормил-поил, слушал рассказы о жизни путешественников. "Как только они уехали, в груди все закипело! Не выдержали: купили один байк и понеслось…. " Андрей и Ольга долго рассказывали нам про свои путешествия, а в конце сказали: "Флаг Иркутской области мы несем с гордостью!"

* * *

Каждое утро, пока некоторые лежебоки сопят в спальнике, я делаю заплывы. Мне нравится заплывать подальше от берега и знакомиться там с кем-нибудь. Я подплываю к ничего не подозревающей жертве и завожу с ней разговор. Говорим про фест, про мотики, про музыку, а потом я сообщаю, что я из Иркутска… Чувак выкатывает глаза, и мне начинает казаться, что сейчас придется его спасать. Прохладная вода отлично освежает после долгого сна, приятный разговор повышает настроение. Есть только один недостаток: на берегу нет близкого источника пресной воды. Это означает, что смывать с себя соль весьма проблематично. Мы очень долго прикалывались, что нам не нужна закуска к пиву, достаточно просто облизываться!   

На фестивале неплохая музыка. Если вы посмотрите фотки с феста, то увидите, что аппаратура там отличная. Как следствие -- отличный звук. Всего, кажется, выступило шесть групп. Все с Дальнего Востока. Например, находкинский "XP-Reactor". Представьте. Кроме клавишника и басиста, на сцене два волосатых близнеца. Один поет. Другой играет на гитаре. Периодически они меняются ролями. А играют они какой-то дикий сумбурный реп, под очень странную альтернативу!

Еще там были: спасская группа "Самогон". Отлично зажгли! "Амурские" из Комсомольска-на-Амуре. Тоже клевая группа. "Detonator" из Южно-Сахалинска. "Палата № 6" кажется, из Владивостока. "D.O.G." не помню откуда они, но АК очень понравились. Пока настраивали аппаратуру после урагана, эти ребята, дабы не допустить скуки в народе, по очереди выходили на сцену и кидали в толпу друг друга и свои футболки (с надписью "D.O.G."). Когда они вышли выступать, перед каждой песней говорили: "А сейчас будет песня про котенка!!!!" и начинали играть "тяжеляк" на английском.

Подбором музыки занимался некий клуб BSB (по-моему, это нечто вроде нашего "Объекта"). Говорят, группы проходили строжайший отбор. Мы прониклись командой "Extreme Dance". Они зажигают публику между выступлениями групп. Такие грудастые тети в коже… Шест на сцене… ;)

* * *

Вы спросите меня, где же лучше фестивали: там, на востоке или у нас на Байкале. Конечно, я скажу, что там лучше. Там отличная организация. Продумано все до мелочей. Стоят мусорки, биотуалеты, кафешки, волейбольные сетки… Отличная охрана, которая круглые сутки следит за порядком. Там работают спасатели. Я уже и не говорю про звук, который был безупречен. Я не говорю про отличную аппаратуру. Отлично продумана программа фестиваля. Там работали "боди-арт-исты" и "татушники", которые бесплатно разрисовывали и расписывали желающих. Продавались фотографии, футболки, значки, бейсболки, вымпелы с символикой фестиваля. Были и конкурсы. В конце -- награждение. Целая куча номинаций. Например, "за самое лысое колесо", "самый клевый пирсинг". Победители получали нешуточные призы -- путевки в Японию!

Все было замечательно! Но лично нам чего-то не хватало. Не было какой-то душевности, чувства братства. То есть, конечно, это наблюдалось среди байкеров, но мы-то не байкеры. Не было такого, как у нас, когда ты можешь подойти к любому костру и тебя там напоят, накормят, на гитаре тебе сыграют… У нас на Байкал-Шамане есть все это.

Ксюша SqwezZy,

URL: https://babr24.info/baik/?ADE=15868

bytes: 7877 / 7764

Поделиться в соцсетях:

Также читайте эксклюзивную информацию в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
[email protected]

Автор текста: Артур Скальский.

Другие статьи в рубрике "Общество" (Байкал)

Байкал без граффити: как добровольцы возвращают скалам первозданный вид

Байкал – это поистине уникальное место на нашей планете, известное своей потрясающей природой, прозрачной водой и величественными скалами. Однако в последние годы эта красота стала страдать от вандализма – различные надписи и рисунки на скалах портят первозданный вид побережья.

Анна Моль

ОбществоЭкологияИркутск Байкал

8666

26.08.2024

Олимпийские игры: по полам нацело не делятся

«То ли баба, то ли мужик» из Алжира Иман Хелиф таки официально выиграла женский турнир по боксу на Олимпиаде в Париже, предоставив сторонникам эсхатологической теории мира богатый материал для приготовлений к концу света.

Георгий Булычев

ОбществоСпортСкандалыМир

3181

14.08.2024

Новое возрождение адамитов

Пишут, что в Риге, на сцене музея театра им. Эдуарда Смильгя, кстати Народного артиста СССР, состоится спектакль венгерских постановщиков «Позвольте мне увидеть природу».

ОбществоКультураИсторияМир

42627

11.06.2023

Конец конспирологии?

Любопытным последствием произошедших в последнее время событий стал сильный кризис конспирологии. В былые времена, да хотя бы еще лет десять назад, без конспирологии и без упоминания тайного мирового правительства не обходилось обсуждение ни одного серьезного вопроса.

ОбществоЭкономика и бизнесПолитикаМир

37126

07.01.2023

Затяжная великобританская деградация

В последнее время активизировались разговоры об особой тонкости и коварстве британской политики или британских спецслужб. Появилось даже целое сообщество людей, которые продвигают этот тезис всеми доступными средствами.

ОбществоИсторияПолитикаМир

45337

27.12.2022

Я выбираю жить: судьба маленьких деревень большой России

Россия – крупнейшее (территориально) государство на современной карте мира, сотканное из нескольких тысяч различных населенных пунктов. От обрывистого утеса в селе Алыгджер Нижнеудинского района до неоновых огней Москва-Сити – это все Россия.

Лилия Войнич

ОбществоЭкономика и бизнесТуризмИркутск Байкал Россия

31989

30.11.2022

Когда с томского военного госпиталя «снимут погоны»?

11 июля 1920 года Джордж Керзон, министр иностранных дел Великобритании обратился к советскому наркому иностранных дел Георгию Чичерину с предложением заключить с Польшей перемирие и обеим сторонам отвести войска по разным сторонам демаркационной линии.

Анна Леро

ОбществоЗдоровьеСкандалыМир Томск

7096

11.07.2022

Семья, уничтоженная коронабесием

Немецкая газета Berliner Zeitung рассказала на днях о жестоком преступлении, которое произошло в берлинском пригороде Зенциг. Небольшой поселок к 20 км к юго-востоку от Берлина, между лесом и озером, небольшие семейные дома. В общем, прекрасное место.

ОбществоПроисшествияМир

23090

12.12.2021

Жителям Бурятии негде жить: власти республики не торопятся ликвидировать паводки

Зима приближается, а пострадавшим от паводков в Бурятии негде и не на что жить. Бабр рассказывает, как деньги, выделенные для компенсаций, утекают сквозь пальцы глав районов. Сотни жилых домов были затоплены в Бурятии в летне-осенний период 2021 года.

Есения Линней

ОбществоПолитикаСобытияРоссия Бурятия Байкал

27358

23.09.2021

День Байкала состоится в Иркутске с ограничениями

В 1999 году в перечень государственных праздников России был включен День Байкала. Произошло это после того, как в 1996 году озеро включили в список объектов мирового наследия природы ЮНЕСКО. Байкал получил международное признание исключительности.

Миша Ковальски

ОбществоИркутск Байкал

7869

04.09.2021

Уровень Байкала: ситуация остается напряженной

По прогнозам специалистов Иркутского УГМС, уровень воды в Байкале будет повышаться до середины сентября. Из-за многоводья сброс воды через Иркутский гидроузел может быть увеличен выше среднемноголетних значений. Об этом рассказали на пресс-конференции 23 июля.

Александр Макаров

ОбществоИркутск Бурятия Байкал

10907

23.07.2021

Женское счастье: был бы мил... миллион в кармане и свобода

« - Поздравляем, у вас дочка! - Отлично, теперь мы можем с детства говорить ей о том, что она без мужчины – никто, и должна нам!» В современном обществе существует некая пропаганда замужества.